1 квартал календарного учебного графика 2019

 Календарный учебный график

курсовых мероприятий

1 квартал 2019 год

 

 

   

 Иваново 2018

 

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Институтом развития образования Ивановской области проводится профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений на основании Лицензии (серия 37Л01 № 0001377 регистрационный номер 1832 от 13.12.2016 г.). Обучение проводится как  на базе института, так и с выездом в территории по согласованию с органами управления образованием и образовательными организациями.

Программы курсов посвящены актуальным проблемам образовательной практики, освоению современных технологий                         и форм организации учебной деятельности, нацелены на знакомство с передовым педагогическим опытом. Особое внимание уделено реализации ФГОС и подготовке учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Во всех программах есть темы, нацеленные на освоение педагогическими работниками приемов использования компьютерных технологий, Интернет-ресурсов, электронных пособий, интерактивных досок, дистанционных технологий в профессиональной деятельности.

На курсах повышения квалификации будет проводиться диагностика предметной компетентности педагога с целью выявления профессиональных затруднений. По запросу слушателей или Заказчика образовательной услуги может быть разработан    индивидуальный план профессионального развития в т.ч. и повышение квалификации педагога, что в дальнейшем  будет способствовать повышению  качества образования, обеспечит конкретные изменения в профессиональных компетенциях педагогов.

Слушатели будут иметь возможность участвовать в работе дискуссионных площадок, мастер-классах, тренингах. Часть занятий запланирована на стажировочных площадках. В плане учебные модули, содержание которых отвечает наиболее актуальным запросам педагогической практики: они посвящены проблемам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, современным технологиям организации воспитательной и здоровьесберегающей деятельности, методике работы с детьми с особыми образовательными потребностями, информационно-коммуникационным технологиям.

Знакомясь с аннотацией образовательных программ курсов повышения квалификации, руководители образовательных учреждений и педагоги смогут получить представления о том, какой конкретный научно-методический «продукт» станет итогом занятий. Все итоговые аттестационные проекты слушателей будут ориентированы на повышение качества образовательного процесса.

В Институте развития образования слушатели курсов повышения квалификации могут воспользоваться ресурсами медиатеки, располагающей цифровыми образовательными ресурсами, учебно-методическими пособиями и методическими материалами, разработанными сотрудниками института.

 

Организация повышения квалификации

Формы обучения:

Обучение по дополнительной профессиональной программе проходит в очно-заочной (с применением дистанционных образовательных технологий) форме. 50% объёма программы реализуется очно (5-7 дней) и 50% объёма программы – заочно, с применением дистанционных образовательных технологий.

Виды учебных занятий и учебных работ в реализации дополнительных профессиональных образовательных программ:

Ø  лекционные занятия;

Ø  практические занятия в педагогических мастерских лучших педагогов, победителей профессиональных конкурсов;

Ø  организационно-деятельностные игры;

Ø  тренинги;

Ø  проектная деятельность;

Ø  моделирование занятий;

Ø  участие в работе "круглых столов";

Ø  стажировка;

Ø  индивидуальные и групповые консультации;

Ø  зачеты, защита проектов и др.

 

Недельная циклограмма работы института предусматривает, что курсы повышения квалификации, проблемные и тематические семинары, семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации проводятся в единые методические дни.


Единые методические дни

Понедельник

Ø Для учителей математики, иностранного языка

Вторник

Ø Для руководителей образовательных учреждений, учителей истории и обществознания, химии, биологии, географии, экономики; для педагогов СКОУ; руководителей ММС

Среда

Ø Для учителей физкультуры, ОБЖ, технологии, председателей МО классных руководителей, социальных педагогов, старших вожатых, психологов, музыкальных руководителей ДОО

Четверг

Ø  Для учителей русского языка и литературы, физики, информатики, классных руководителей, социальных педагогов, старших вожатых, руководителей МО воспитателей всех типов школ, педагогов дополнительного образования, молодых педагогов

Пятница

Ø Для учителей ИЗО и черчения, музыки, МХК, библиотекарей, педагогов дополнительного образования, преподавателей спецдисциплин, мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных образовательных организаций

Режим работы института: с 08.30 до 17.00.

Перерыв на обед: с 12.00 до 12.30.

Начало занятий на курсах повышения квалификации, семинарах - 10.00.                                                                                                            

Выходные дни - суббота и воскресенье.

Организационная структура ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области»

Ø  Кафедры:

-           управления образованием;

-           общеобразовательных дисциплин;

-           дошкольного и начального образования;

-           здоровьесберегающих технологий в образовании;

-           профессионального образования;

-           педагогики и психологии;

Ø  Учебно-методические кабинеты по основным предметам учебного плана.

Ø  Центры и отделы:

-           учебно-методический отдел;

-           отдел аттестации педагогических работников;

-           региональный центр инновационных технологий в образовании (РЦИТО);

-           центр языковой и культурной адаптации иностранных граждан;

-           учебно-методический центр профилактики правонарушений и семейного неблагополучия несовершеннолетних.

 

Ø  Лаборатории при кафедрах:

-           проблемы и перспективы развития сельской школы;

-           оценка качества образования;

-           менеджмент воспитания.

Подробная информация об образовательной деятельности Института развития образования (образовательные программы, программы переподготовки, информация об учебной деятельности и курсах на текущий месяц, календарный учебный график курсовых мероприятий, шаблоны заявок и т.п.) размещена на сайте ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» www.iroio.ru в разделе «Образовательная деятельность».

Обращаем Ваше внимание, что календарный учебный график курсовых мероприятий будет обновляться и дополняться ежеквартально с учётом выявления образовательных запросов педагогических работников и разработки адресных программ повышения квалификации.

Порядок приема слушателей

Комплектование учебных групп осуществляется учебными подразделениями Института (кафедрами, кабинетами, центрами, отделами) по заявкам органов управления образованием, образовательных организаций, физических и юридических лиц и на основании заключённого договора (контракта). Заявки на зачисление слушателей необходимо направлять в учебно-методический отдел Института в печатном виде или по электронной почте zayavka37@yandex.ru. Заявки и заключение договоров (контрактов) на проведение курсов производятся в соответствии с календарным учебным графиком курсовых мероприятий института.

 

 ФОРМА ЗАЯВКИ

И.о. ректору ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области»

А.В. Афониной

____________

(должность, название ОУ, ДОУ, органа управления образованием)

____________  (Ф.И.О.)

ЗАЯВКА

на обучение по дополнительным профессиональным программам

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество слушателя

Возраст полных лет

Место работы, занимаемая должность

Название дополнительной профессиональной программы

Сроки проведения

Потребность в общежитии

Примечание.

Для составления договора (контракта) и документов на оплату курсов необходимо указать:

1. Реквизиты учреждения (если оплачивает юридическое лицо).

Банковские реквизиты включают в себя:

     1)  полное наименование организации;

2) индекс, адрес;

3) ИНН/КПП, БИК;

4) должность, ФИО руководителя (действует на основании Устава или Положения, (необходимое подчеркнуть);

5) телефон, e-mail

Гарантируем перечисление денежных средств на банковские реквизиты ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» не позднее, чем через 10 рабочих дней после получения акта выполненных работ

Руководитель                   (подпись)                                        /Ф.И.О./

                                                                    М.П.

2. Если оплачивает физическое лицо: ксерокопия паспорта (разворот с фотографией, страница с пропиской); СНИЛС; ИНН.

 

Контактная информация

Ø Ректор, секретарь

( 38-62-77

Ø Первый проректор

( 38-48-25

Ø Проректор по учебно-методической работе

( 41-34-50

Ø Учебно-методический отдел

( 38-47-12

Ø Отдел аттестации педагогических кадров

( 41-35-20

Ø РЦИТО

( 41-35-23, 41-35-27

Ø Методисты и преподаватели кафедр

( 38-63-44

Ø Кабинет дошкольного образования

( 41-35-25

Ø Центр языковой и культурной адаптации иностранных граждан

( 41-34-45

Ø Учебно-методический центр профилактики правонарушений и семейного неблагополучия несовершеннолетних

( 38-63-44 доб. 121

Ø Бухгалтерия

( 38-02-18

Ø E-mail: ioiro@rambler.ru

 

Ø E-mail: zayavka37@yandex.ru  (для заявок на курсы повышения квалификации)

 

Ø Сайт: www.iroio.ru

 

 

 

 

 

Кафедра управления образованием

№п/п

Начало обучения

Категория слушателей

Название дополнительной профессиональной программы, аннотация

Объем программы, час.

Сроки обучения

Руководитель курсов

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

21.01.2019

Опытные руководители ОО

 

Управление образовательной организацией в условиях системных изменений

В программе: государственная политика в области образования; слагаемые профессионального управления ОО; реализация основных направлений деятельности ОО: управление ресурсами, управление качеством образования, реализация основной образовательной программой

Результат обучения: конструкторы локальных нормативных актов ОО

Итоговая аттестация: защита проекта

108

21.01.2019-21.02.2019

Очный этап:

21-24.01.2019

18-21.02.2019

 

 

Кольчугина Н.И.

2

26.02.2019

Руководители ОО

Внедрение ФГОС СОО: особенности проектирования образовательных программ

В программе: нормативные

и методологические основы ФГОС СОО; проектирование нормативных документов по подготовке к переходу на ФГОС СОО, разработка инструментально-методического обеспечения достижения планируемых результатов; проектирование системы оценки образовательных результатов, методов, приемов педагогической деятельности, направленных на реализацию требований ФГОС СОО

Результат обучения: проект пакета нормативных документов по подготовке

к переходу на ФГОС СОО

Итоговая аттестация: защита проекта

72

26.02.2019-22.03.2019

Очный этап:

26-28.02.2019

20-22.03.2019

Куркова Н.В.

2. Модульные курсы повышения квалификации

1

22.01.2019

Руководители ОО

Повышение качества образования путем эффективной организации домашнего задания обучающихся

В программе: внутришкольная система оценки качества образования; система мониторинга качества образования в ОО; эффективные пути повышения качества образования; организация домашнего задания обучающихся

Результат обучения: проект педагогического совета, методического семинара, родительского собрания

Итоговая аттестация: защита проекта

36

22.01.2019-19.02.2019

Очный этап:

22,23.01.2019 19.02.2019

 

Кольчугина Н.И.

2

22.01.2019

Учителя, преподаватели

Введение второго иностранного языка

36

22,23,24.01.2019

Куркова Н.В.

Давыдова Е.В.

3

24.01.2019

Руководители ОО

Технология успеха – эффективный ресурс повышения качества образования

В программе: современная школа – школа успеха; внутришкольная система оценки качества образования; система мониторинга качества образования в ОО; ресурсы повышения качества образования; создание кадровых и психолого-педагогических условий в школе успеха; организация формирующего оценивания

Результат обучения: проект педагогического совета или методического семинара

Итоговая аттестация: защита проекта

36

24.01.2019-21.02.2019

Очный этап:

24.01.2019

20,21.02.2019

 

Кольчугина Н.И.

3

04.02.2019

Руководители ДОО и ОО

Управление введением инноваций

в образовательных организациях

в условиях реализации ФГОС

В программе: основы инноватики;

проектно-целевой подход к управлению введением инноваций; развитие ОО

на основе инноваций; создание эффективной команды в ОО; командная деятельность: управленческие аспекты; сопротивление инновациям

Результат обучения: проекты инновационной деятельности организации

Итоговая аттестация: защита проекта

36

04.02.2019-04.03.2019

Очный этап:

04,05.02.2019

04.03.2019

Кузьмин С.В.

4

07.02.19

Учителя

Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся в рамках учебного предмета «Русский родной язык»

36

07-28.02.2019

Очный этап:

07,14,21,28.02.2019

Куркова Н.В.

Корнева Л.М.

 

Заведующий кафедрой Иванова Елена Васильевна, Заслуженный учитель РФ

Кабинет № 205

Телефон (4932) 38-63-44, доб. 120 E-mail: iro205kafuo@mail.ru

 

 

 

Кафедра профессионального образования

№п/п

Начало обучения

Категория слушателей

Название дополнительной профессиональной программы, аннотация

Объем программы, час.

Сроки обучения

Руководитель курсов

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

15.01.2019

Преподаватели спец. дисциплин профессиональных образовательных организаций

Актуальные вопросы теории

и методики профессионального образования: аспекты реализации требований ФГОС

В программе: проектирование

и реализация ОПОП СПО на основе ФГОС нового поколения; теория

и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС; разработка рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств на основе ФГОС СПО, а также психологическая составляющая преподавания в организациях среднего профессионального образования.

Результат обучения: проект программы и контрольно-оценочных средств по дисциплине и профессиональному модулю в соответствии ФГОС

Итоговая аттестация: зачет

108

15.01.2019-06.03.2019

Очный этап:

15-17.01.2019

05-07.02.2019

04-06.03.2019

Новикова М.К.

2

18.02.2019

Заместители руководителей

по ВР, социальные педагоги, воспитатели профессиональных образовательных организаций

Содержание и механизмы реализации программы воспитания и социализации обучающихся профессиональных образовательных организаций

В программе: психолого-педагогические основы профессиональной деятельности педагога; социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; социализация обучающихся

в пределах образовательно-воспитательного пространства «ОО-микрорайон»; педагогическая рефлексия

и совершенствование профессиональной деятельности педагога; акмеологические критерии повышения продуктивности социально-педагогической деятельности; современные педагогические технологии

в профессиональной деятельности социального педагога

Результат обучения: проект программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Итоговая аттестация: защита проекта

72

18.02.2019-19.04.2019

Очный этап:

18.02.2019

18,25.03.2019

12,19.04.2019

Новикова М.К.

3

19.02.2019

Учителя технологии

Совершенствование технологического образования в условиях ФГОС

В программе: актуализация целей

и задач предмета «Технология» через освоение инновационных подходов

к технико-технологическому образованию учащихся в условиях ФГОС; требования к школьному курсу технологии в контексте ФГОС; методические и технологические аспекты обучения технологии

в основной и средней школе; технологии проектирования и проведения урока

Результат обучения: разработка рабочей программы по предметной области «Технология» в условиях модернизации технологического образования

Итоговая аттестация: зачет

108

19.02.2019 -22.03.2019

Очный этап:

19-21.02.2019

12-14.03.2019

21,22.03.2019

 

Новикова М.К.

4

27.02.2019

Педагогические работники ПОО

Профилактика и предупреждение терроризма и экстремизма

в молодежной среде

В программе: законодательство Российской Федерации

о противодействии терроризму; причины возникновения терроризма; классификация терроризма, виды терроризма; связь терроризма

с национальным экстремизмом; характеристики и особенности террористической деятельности; террористические и диверсионные угрозы; формы и методы проведения внеклассных мероприятий

по профилактике и предупреждению терроризма

Результат обучения: разработка проекта внеклассного мероприятия

по профилактике и предупреждению терроризма

Итоговая аттестация: защита проекта

72

27.02.2019-29.03.2019

Очный этап:

27.02.2019-01.03.2019

15,29.03.2019

Новикова М.К.

5

26.03.2019

Мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций

Актуальные вопросы теории и методики профессионального образования: аспекты реализации требований ФГОС

В программе: проектирование

и реализация ОПОП СПО на основе ФГОС нового поколения; теория

и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС; разработка рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств на основе ФГОС СПО, а также психологическая составляющая преподавания в организациях среднего профессионального образования.

Результат обучения: проект программы и контрольно-оценочных средств по дисциплине и профессиональному модулю в соответствии ФГОС 

Итоговая аттестация: зачет

108

26.03.2019- 25.04.2019

Очный этап:

26-28.03.2019

09-11.04.2019

23-25.04.2019

Новикова М.К.

Заведующий кафедрой Боброва Наталия Владимировна, канд. техн. наук

Кабинет № 306

Телефон (4932) 38-63-44

E-mail: iro.prof@yandex.ru

Кафедра общеобразовательных дисциплин

№п/п

Начало обучения

Категория слушателей

Название дополнительной профессиональной программы, аннотация

Объем программы, час.

Сроки обучения

Руководитель курсов

Русский язык и литература

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

31.01.2019

Учителя русского языка

и литературы

Преподавание русского языка

и литературы в условиях реализации ФГОС

В программе: анализ и самоанализ современного урока; технологическая карта уроков русского языка

и литературы; анализ результатов итогового сочинения 2018-2019 учебного года; основные тенденции развития современной прозы и поэзии, методика подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку

в 9 классе; практикумы по написанию сочинений в формате ЕГЭ и ОГЭ; мастер-классы победителей профессиональных конкурсов; стажировка

Результат обучения: проект технологической карты урока

Итоговая аттестация: защита проекта

108

31.01.2019-

21.03.2019

Очный этап:

31.01.2019

07,14,21,28.02.2019

06,13,20.03.2019

 

Корнева Л.М.

2

февраль

Эксперты предметной комиссии ЕГЭ

и ОГЭ по русскому языку

Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

В программе: нормативно-правовые аспекты проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку; изменения в содержании КИМ ГИА

по русскому языку в 2019 году; общая система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом; практикумы по разграничению грубых

и негрубых ошибок, стилистических ошибок и стилистических приемов; тренинг по проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом

Результат обучения: сформированность компетенций, необходимых для успешной работы педагогов в качестве экспертов

Итоговая аттестация: зачет

72

Февраль–март 2019

Корнева Л.М.

3

февраль

Эксперты предметной комиссии ЕГЭ

и ОГЭ по литературе

Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по литературе

В программе: анализ результатов ЕГЭ по литературе в 2018 году; структура

и содержание КИМ ЕГЭ по литературе; изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2019 году; методика проверки и оценки выполнения заданий по литературе

с развернутым ответом; оформление результатов проверки и перепроверки

с соблюдением установленных технических требований; тренинг экспертов по проверке выполнения заданий высокого уровня сложности

Результат обучения: сформированность компетенций, необходимых для успешной работы педагогов в качестве экспертов

Итоговая аттестация: зачет

72

Февраль–март 2019

Корнева Л.М.

2. Модульные курсы повышения квалификации

1

07.02.2019

Учителя русского языка

и литературы, выпускающие

9 классы

Репетитор: эффективные приемы подготовки к итоговой аттестации

в 9 классе

В программе: тематический план подготовки к устному собеседованию

в 9 классе; анализ затруднений учащихся при проведении апробации;

методика подготовки учащихся

9 классов к сжатому изложению

с использованием аудиозаписи; практикум по написанию сочинения

в формате ОГЭ; практикум

по написанию сочинений и изложений

в формате ОГЭ

Результат обучения: алгоритм работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации

Итоговая аттестация: защита проекта

36

07-28.02.2019

Очный этап:

07,14,21,28.02.2019

 

 

 

Корнева Л.М.

2

07.02.2019

Учителя русского языка

и литературы, выпускающие

11 классы

Семинар-практикум по написанию сочинений в формате ЕГЭ

по русскому языку

В программе: изменения в содержании КИМ в 2019; рекомендации ФИПИ

по написанию комментария

к сформулированной проблеме исходного текста; практикум по написанию сочинений в формате ЕГЭ;

анализ типичных ошибок в сочинениях выпускников

Результат обучения: технологическая карта урока

Итоговая аттестация: защита проекта

36

07-21.02.2019

Очный этап:

07,14,21.02.2019

Корнева Л.М.

Иностранный язык

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

февраль

Эксперты предметной комиссии ЕГЭ

и ОГЭ по английскому языку

Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам

В программе: анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в 2018 году, структура и содержание КИМ

по иностранным языкам для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по иностранным языкам в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по иностранным языкам

в рамках ЕГЭ выпускников XI классов, оформление результатов проверки

и перепроверки с соблюдением установленных технических требований; тренинг экспертов

по проверке выполнения заданий высокого уровня сложности

Результат обучения: сформированность компетенций, необходимых для успешной работы педагогов в качестве экспертов

Итоговая аттестация: зачет

72

Февраль-март 2019

Давыдова Е.В.

2

февраль

Эксперты предметной комиссии ЕГЭ

и ОГЭ

по немецкому

и французскому языкам

Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам

В программе: анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по немецкому и французскому языкам в 2018 году, структура

и содержание КИМ по иностранным языкам для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по иностранным языкам в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по иностранным языкам в рамках ЕГЭ выпускников

XI классов, оформление результатов проверки и перепроверки

с соблюдением установленных технических требований; тренинг экспертов по проверке выполнения заданий высокого уровня сложности

Результат обучения: сформированность компетенций, необходимых для успешной работы педагогов в качестве экспертов

Итоговая аттестация: зачет

72

Февраль-март 2019

Давыдова Е.В.

3

25.03.2019

Учителя английского языка

Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС                  

В программе: новые требования

к результатам образования, сформулированные в ФГОС; оценка метапредметных результатов освоения ОП; педагогические технологии, обеспечивающие практическую реализацию системно-деятельностного подхода; стажировка

Результат обучения: проект технологической карты современного урока иностранного языка

Итоговая аттестация: зачет

108

25.03.2019-08.05.2019

Очный этап:

25-29.03.2019

06-08.05.2019

 

Давыдова Е.В.

2. Модульные курсы повышения квалификации

1

29.01.2019

Учителя английского языка, выпускающие 9 классы

Репетитор: Эффективные приемы подготовки обучающихся к ОГЭ

по английскому языку

В программе: формат задания «Личное письмо» ОГЭ и технология его оценивания; стратегии подготовки учащихся к «Устной части» ОГЭ

и система оценивания тестовых заданий; современные педагогические

и информационные технологии

в организации подготовки учащихся

к государственной итоговой аттестации по иностранному языку

Результат обучения: проект системы (программы) работы педагога по подготовке школьников к государственной итоговой аттестации

Итоговая аттестация: зачет

36

29,30,31.01.2019

Давыдова Е.В.

2

25.02.2019

Учителя английского языка, выпускающие

11 классы

Репетитор: Эффективные приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ

по английскому языку

В программе: формат заданий «Личное письмо» и «Эссе» ЕГЭ и технологии оценивания; стратегии подготовки учащихся к «Устной части» ЕГЭ

и система оценивания тестовых заданий; современные педагогические

и информационные технологии

в организации подготовки учащихся

к государственной итоговой аттестации по иностранному языку

Результат обучения: проектирование системы (программы) работы педагога по подготовке школьников

к государственной итоговой аттестации

Итоговая аттестация: зачет

36

25,26,27.02.2019

Давыдова Е.В.

3

04.03.2019

Учителя английского языка

Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО

В программе: представление

о процессах модернизации, ФГОС, актуальные вопросы методики преподавания иностранного языка, основные требования для проведения

и организации современного урока английского языка, современные средства оценивания результатов обучения, подготовка учащихся к ГИА  

Результат обучения: проект технологической карты современного урока иностранного языка

Итоговая аттестация: зачет

36

04,05,06.03.2019

Давыдова Е.В

История и обществознание

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

28.01.2019

Учителя истории, обществознания

Обновление содержания

и методики преподавания истории

и обществознания в условиях реализации ФГОС и предметных концепций

В программе: требования ФГОС

и предметных концепций; отбор учебного содержания в условиях реализации предметных концепций по истории и обществознанию; современные педагогические

и информационные технологии

в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся; система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ; изучение основ финансовой грамотности в курсе обществознания и экономики, стажировка, диагностика профессиональных компетенций слушателей с целью корректировки содержания программы курсовой подготовки

Результаты обучения: проект технологической карты современного урока

Итоговая аттестация: защита проекта

108

28.01.2019-01.03.2019

Очный этап:

28,29,30.01.2019

25,26,27,28.02.2019

01.03.2019

Прохорова О.А. Аверьянова И.Ю.

2

в течение года

Эксперты предметной комиссии

по истории

 

Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ по истории

В программе: нормативная база проведения итоговой аттестации

по истории; нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов по истории для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по иностранным языкам в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по истории в рамках ЕГЭ

Результат обучения: подготовка эксперта к работе в предметной комиссии

Итоговая аттестация: зачет

72

по согласованию

Прохорова О.А.

3

в течение года

Эксперты

предметной комиссии

по обществознанию

Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ

по обществознанию

В программе: нормативно-правовые основы проведения итоговой аттестации по обществознанию и деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольно-измерительных материалов

по обществознанию для IX и XI классов; методика проверки и оценки учебных достижений, обучающихся

по обществознанию в рамках ОГЭ выпускников IX классов; методика проверки и оценки учебных достижений, обучающихся по обществознанию в рамках ЕГЭ выпускников XI классов

Результат обучения: подготовка эксперта к работе в предметной комиссии

Итоговая аттестация: зачет

72

по согласованию

Аверьянова И.Ю.

2. Модульные курсы повышения квалификации

1

18.03.2019

Учителя истории, обществознания

Оценка образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО

В программе: нормативно-правовые основы оценки качества образовательных результатов; система формирования личностных, метапредметных и предметных результатов, обучающихся на ступени основного и среднего общего образования, внутри школьный

и внешний контроль качества исторического и обществоведческого образования, национальные исследования качества образования

по истории и обществознанию, перспективы совершенствования системы оценки качества образовательных результатов, исследование профессиональных компетенций педагогов в системе оценки качества образовательных результатов

Результаты обучения: готовность педагогов к внедрению новых процедур оценки качества подготовки обучающихся

Итоговая аттестация: тестирование

36

18-22.03.2019

Очный этап:

18,19,20,21,22.03. 2019

 

2

в течение года

Учителя истории, обществознания

Репетитор: система подготовки обучающихся к ГИА по истории

и обществознанию

В программе: нормативная база проведения ГИА по истории, обществознанию; структура

и содержание контрольно-измерительных материалов; типология заданий с открытым развернутым ответом по истории и обществознанию; технология подготовки обучающихся

к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ

по истории, обществознанию; педагогические мастерские педагогов, показывающих высокие результаты на ЕГЭ и ОГЭ; стажировка.

Как наилучшим образом моделировать педагогическое взаимодействие на уроке и во внеурочное время с позиций требований ФГОС. Как готовить старшеклассников к ЕГЭ и ОГЭ, используя современные инструменты обучения? Какие возможности открываются перед педагогом-репетитором в развитии УУД школьников? Как привнести личностные смыслы в новую систему оценки качества образования?

Результаты обучения: овладение педагогами современными методиками и технологиями подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ

Итоговая аттестация: зачет

36

по согласованию

Аверьянова И.Ю.

Прохорова О.А.

ИЗО, МХК, музыка, ОРКСЭ, организация деятельности библиотеки

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

04.02.2019

Учителя ИЗО, МХК

ФГОС и их реализация в преподавании предметов «Искусство» и «Мировая художественная культура» (МХК)

В программе: образовательная реальность и новая парадигма эстетического образования: ФГОС основного общего образования; фундаментальное ядро предметной области «Искусство»: язык искусства, художественное мышление и художественный способ воссоздания мира; методические основы преподавания предметов эстетического цикла; современные УМК предметной области «Искусство»; системно-деятельностный подход к преподаванию предмета как основа реализации ФГОС; диагностика художественного развития личности ребенка; стажировка; диагностика профессиональных компетенций слушателей, результаты которой будут учитываться при корректировке содержания программы курсовой подготовки

Результаты обучения: разработка проекта технологической карты урока

Итоговая аттестация: защита проекта

108

04-28.02.2019

Очный этап:

04,05,06,07,

08.02.2019

25,26,27.02.2019

Аверьянова И.Ю.

2

18.03.2019

Учителя начальных классов, учителя истории, литературы, МХК, ОРКСЭ

Особенности преподавания учебных курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

В программе: нормативно-правовые основы преподавания комплексных учебных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР; практические занятия, мастер-классы

по освоению актуальными методиками и технологиями преподавания   ОРКСЭ

и ОДНКНР; перспективы совершенствования курса ОДНКНР

Результаты обучения: проектирование технологической карты современного урока по ОРКСЭ и ОДНКНР

Итоговая аттестация: защита проекта.

72

18.03.2019-12.04.2019

Очный этап:

18,19.03.2019 15,16,17.04.2019

 

Аверьянова И.Ю.

2. Модульные курсы повышения квалификации

1

20.03.2019

Учителя начальных классов, учителя истории, литературы, МХК, ОРКСЭ

Проектирование уроков по ОРКСЭ

и ОДНКНР

24

20-22.03.2019

Аверьянова И.Ю.

Математика и физика

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

14.01.2019

Учителя математики

Основные подходы к преподаванию математики с учетом требований ФГОС ООО и СОО

В программе: какой он – современный урок математики; концепция математического образования в РФ; практический аспект, разбор значимых вопросов ГИА; информационные технологии на уроке математике; проектирование рабочих программ, методы эффективного обучения решению задач по геометрии, алгебре (неравенства и уравнения, функции, текстовые задачи, задачи с параметрами, экономические задачи), теории вероятностей и др.

Результат обучения: проект технологической карты урока

Итоговая аттестация: защита проекта

108

14.01.2019-04.03.2019

Очный этап:

14,21,28.01.2019 04,11,18,25.02.2019 04.03.2019

Туртин Д.В.

2

31.01.2019

Учителя физики

Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики

в условиях реализации ФГОС ООО

и ФГОС СОО

В программе: нормативные аспекты реализации предмета в соответствии

с требованиями ФГОС, современные тенденции и актуальные проблемы преподавания физики, особенности современного урока, методы формирования предметных

и метапредметных результатов при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации и олимпиадам

по физике, анализ типичных ошибок

в экзаменационных работах учащихся, математическое моделирование

и информационные технологии на уроке физики, проектно-исследовательская деятельность обучающихся, современный кабинет физики и др.

Результат обучения: проект рабочей программы

Итоговая аттестация: защита проекта

108

31.01.2019 - 21.03.2019

Очный этап:

31.01.2019

07,14,21,28.02.2019

07,14,21.03.2019

 

 

 

3

февраль

Эксперты предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по физике

Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по физике

В программе: нормативная база проведения государственной итоговой аттестации по физике, нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии, структура и содержание контрольно-измерительных материалов по физике для 9-х и 11-х классов, методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по физике в рамках ОГЭ выпускников 9-х классов, методика проверки и оценки учебных достижений учащихся по физике в рамках ЕГЭ выпускников 11-х классов

Результат обучения: подготовка эксперта к работе в предметной комиссии

Итоговая аттестация: зачет

72

Февраль-март

 

4

февраль

Эксперты предметных комиссий ОГЭ

и ЕГЭ по математике

Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по математике

В программе: нормативная база проведения государственной итоговой аттестации, нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии, структура

и содержание контрольно-измерительных материалов для 9-х

и 11-х классов, методика проверки

и оценки учебных достижений учащихся в рамках ОГЭ выпускников

9-х классов, методика проверки

и оценки учебных достижений учащихся в рамках ЕГЭ выпускников 11-х классов

Результат обучения: подготовка эксперта к работе в предметной комиссии

Итоговая аттестация: зачет

72

Февраль-март

Туртин Д.В.

2. Модульные курсы повышения квалификации

1

28.02.2019

Учителя физики

Как подготовить обучающихся к ГИА по физике?

В программе: нормативная база организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, методы формирования предметных результатов при подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике, структура

и содержание контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, особенности выполнения заданий

с развернутым ответом, анализ типичных ошибок в экзаменационных работах учащихся, использование информационных технологий при подготовке к итоговой аттестации, методика развития исследовательской компетентности обучающихся, практикум по решению задач

Результат обучения: алгоритм работы педагога по подготовке учащихся к ГИА

Итоговая аттестация: защита проекта

36

28.02.2019 - 14.03.2019

Очный этап:

28.02.2019

07,14.03.2019

 

2

25.03.2019

Учителя физики

Современные подходы к преподаванию астрономии в условиях реализации ФГОС СОО

В программе: нормативные аспекты реализации предмета в соответствии

с требованиями ФГОС, основные принципы разработки рабочей программы, особенности применения современных образовательных технологий, рекомендации

к организации и проведению практических работ, методы достижения предметных

и метапредметных результатов

при изучении астрономии

Результат обучения: проект рабочей программы

Итоговая аттестация: защита проекта

36

25.03.2019 - 29.03.2019

Очный этап:

25,26,28.03.2019

 

 

 

Химия, биология, география

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

февраль

Учителя химии

Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по химии

В программе: анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году; структура и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ; изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году; методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; оформление результатов проверки и перепроверки

с соблюдением установленных технических требований; тренинг экспертов по проверке выполнения заданий высокого уровня сложности

Результат обучения: сформированность компетенций, необходимых для успешной работы педагогов в качестве экспертов

Итоговая аттестация: зачет

72

февраль-апрель

Маилян Н.Р.

 

2

февраль

Учителя биологии

Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по биологии

В программе: анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году; структура

и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ; изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году; методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; оформление результатов проверки и перепроверки

с соблюдением установленных технических требований; тренинг экспертов по проверке выполнения заданий высокого уровня сложности

Результат обучения: сформированность компетенций, необходимых для успешной работы педагогов в качестве экспертов

Итоговая аттестация: зачет

72

февраль-апрель

Маилян Н.Р.

3

февраль

Учителя географии

Подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по географии

В программе: анализ результатов ЕГЭ

и ОГЭ в 2018 году; структура

и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ; изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году; методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; оформление результатов проверки и перепроверки

с соблюдением установленных технических требований; тренинг экспертов по проверке выполнения заданий высокого уровня сложности

Результат обучения: сформированность компетенций, необходимых для успешной работы педагогов в качестве экспертов

Итоговая аттестация: зачет

72 часа

февраль-апрель

Марков Д.С.

Прохорова О.А.

 

2. Модульные курсы повышения квалификации

1

12.02.2019

Учителя химии, биологии

Подготовка обучающихся к ГИА

по биологии и химии: критерии успешности

В программе: нормативно-правовые основы организации и проведения итоговой аттестации; педагогический контроль в учебном процессе; особенности стандартизированных форм контроля; структура и содержание КИМ итоговой аттестации по предмету; методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; работа с родителями в период подготовки учащихся к итоговой аттестации; современные педагогические и информационные технологии в организации подготовки учащихся к итоговой аттестации

Результат обучения: проектирование системы (программы) работы педагога по подготовке школьников к итоговой аттестации

Итоговая аттестация: зачет

36

12.02.2019-

07.03.2019

Очный этап:

12-14.02.2019

05-07.03.2019

 

Маилян Н.Р.

 

2

12.03.2019

Учителя химии, биологии

Организация исследовательской деятельности учащихся на предметах естественнонаучного цикла в контексте реализации требований ФГОС

В программе: метапредметный подход в образовании при изучении дисциплин естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС; система проектной деятельности в предметной области естественнонаучного образования; информационно-образовательная среда организации как средство реализации ФГОС; исследовательская деятельность учащихся в контексте развития дополнительного образования; непрерывная технология проектно-исследовательской деятельности

в системе «Школа – ВУЗ»

Результат обучения: модели проектов по предмету

Итоговая аттестация: зачет

36

12.03.2019-

04.04.2019

Очный этап:

12-14.03.2019

02-04.04.2019

Маилян Н.Р.

 

Заведующий кафедрой

Кабинет № 201

Телефон (4932) 38-63-44

E-mail aveir50@gmail.com

 

 

 

 

 

Кафедра дошкольного и начального образования

 

№п/п

Начало обучения

Категория слушателей

Название дополнительной профессиональной программы, аннотация

Объем программы, час.

Сроки обучения

Руководитель курсов

Дошкольное образование

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

04.02.2019

Руководители, старшие воспитатели ДОО

Теория и практика современного управления дошкольной образовательной организацией

В программе: теоретические основы управления; проектирование основной образовательной программы дошкольного образования; организация различных форм управления дошкольной образовательной организации; алгоритмы и модели управленческой деятельности; основные подходы

к оценке качества дошкольного образования; инклюзивное образование; организация сопровождения детей с ОВЗ

в ДОО; основы духовно-нравственного и семейного воспитания; педагогические мастерские педагогов-победителей областных конкурсов «Педагог года» и «Детский сад года», лучшие практики и технологии воспитания

и социализации

Результат обучения: проектирование образовательной среды ДОО

Итоговая аттестация: зачет

72

04-15.02.2019

Очный этап: 04,05,13,14, 15.02.2019

Шалаева В.К.

2

06.02.2019

Воспитатели ДОО

Эффективные формы и методы сотрудничества дошкольной образовательной организации

с семьей

В программе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» о правах, обязанностях

и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей); социально-педагогические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации

и семьи в соответствии

с требованиями ФГОС ДО; основные направления взаимодействия детского сада и семьи; инновационные и традиционные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; стажировка

Результат обучения: проект технологической карты родительского собрания

Итоговая аттестация: защита проекта

72

06-28.02.2019

Очный этап: 06,07,15,27, 28.02.2019

Кузьмина Е.Р.

3

27.02.2019

Музыкальные руководители ДОО

Моделирование деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В программе: современные технологии музыкального развития ребенка в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования; анализ программ музыкального образования дошкольников; программа организации праздников народного календаря для детей дошкольного возраста; основы духовно-нравственного и семейного воспитания; педагогические мастерские педагогов-победителей областных конкурсов «Педагог года» и «Детский сад года», лучшие практики и технологии воспитания

и социализации

Результат обучения: проект технологической карты непрерывной образовательной деятельности по музыкальному образованию дошкольников

Итоговая аттестация: защита проекта

72

27.02.2019-

22.03.2019

Очный этап:

27,28.02.2019

20,21,22.03.2019

Виноградова О.В.

Начальное образование

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

09.01.2019

Учителя начальных классов

Достижение планируемых результатов начального общего образования: проектирование образовательной деятельности

В программе: профессиональный стандарт педагога; стратегия развития воспитания в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся: оказание первой помощи; целевые установки и стратегия деятельности учителя в работе с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО; планируемые результаты начального общего образования: личностные, предметные, метапредметные; внешняя и внутренняя оценка планируемых результатов; технология создания КИМ

для промежуточной аттестации обучающихся в начальной школе

Результат обучения: пакет документов по оценке планируемых достижений младших школьников

Итоговая аттестация: зачет

72

09.01.2019-

29.03.2019

Очный этап:

09-10.01.2019

15.02.2019

28-29.03.2019

 

Буркова Е.В.

 

Заведующий кафедрой Кузьмина Елена Романовна, канд.педагог.наук

Кабинет № 304

Телефон 89612448651 E-mail qra7272@mail.ru

 

 

 

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании

 

№п/п

Начало обучения

Категория слушателей

Название дополнительной профессиональной программы, аннотация

Объем программы, час.

Сроки обучения

Руководитель курсов

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

16.01.2019

Инструкторы

по физической культуре, воспитатели

Физическое воспитание

и формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

в условиях реализации ФГОС ДО

В программе: научно-методические аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста; содержание физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО; инновационные подходы к организации образовательной деятельности   с учетом ФГОС ДО; особенности сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации; проектная деятельность

в детском саду; оздоровительная работа

в ДО в соответствии с ФГОС; современный подход к диагностике развития ребенка; вариативные программы развития детей дошкольного образования

Результат обучения: проект технологической карты непрерывной образовательной деятельности

Итоговая аттестация: защита итогового проекта

72

16.01.2019-

20.02.2019

Очный этап:

16,23,30.01.2019

06,13,20.02.2019

Клюева Т.А.

2

24.01.2019

Воспитатели коррекционных групп ДОО

Актуальные проблемы коррекционно-развивающего воспитания в ДОО

с учётом требований ФГОС обучающихся с ОВЗ

В программе: психолого-педагогическая компетентность педагога, работающего

в системе коррекционного образования; воспитание и социализация обучающихся в том числе с ОВЗ; оформление документации воспитателя

с учётом требований ФГОС: календарно-тематическое планирование деятельности педагога, мониторинг интегративных качеств ребёнка

как форма обучения и воспитания

в коррекционной группе ДОО

Результат обучения: разработка конспекта неорганизованной образовательной деятельности (НОД)

с использованием арттерапевтических методов

Итоговая аттестация: создание презентации с использованием анимации

72

24.01.2019-21.02.2019

Очный этап:

24,31.01.2019 07,14,21.02.2019

 

Смирнова И.В.

3

05.02.2019

Учителя-предметники коррекционных образовательных организаций

Актуальные вопросы коррекционного образования в условиях внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ

В программе: актуальные вопросы педагогики и психологии; образование

и здоровье; эффективное использование современных технологий в работе, обучающихся с ОВЗ; новые подходы

к организации и эффективные методы обучения в коррекционной школе; актуальные вопросы коррекционной работы с детьми с ОВЗ; особенности организации внеурочной деятельности

в коррекционной школе

Результат обучения: проект технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ

Итоговая аттестация: защита проекта

108

05.02.2019-26.03.2019

Очный этап:

05,12,19,26.02.2019 05,12,19,26.03.2019

Осипова О.В.

4

13.02.2019

Учителя физической культуры (молодые специалисты,

не имеющие квалификационной категории)

 

Методика преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС

В программе: формирование профессиональной компетентности молодых специалистов в области физической культуры по актуальным вопросам методики и технологии преподавания предмета в ОО разного типа в условиях реализации ФГОС; предметные результаты освоения ООП по физической культуре; современные УМК; разработка рабочей программы; Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО; стажировка; педагогические мастерские, мастер-классы педагогов-победителей профессиональных конкурсов

Результат обучения: технологическая карта урока или внеурочного занятия

в соответствии с требованиями ФГОС

Итоговая аттестация: защита итогового проекта

108

13.02.2019-

10.04.2019

Очный этап:

13,20,27.02.2019

06,13,20,

27.03.2019

03,10.04.2019

Клюева Т.А.

5

13.03.2019

Тренеры-преподаватели ДЮСШ, педагоги дополнительного образования

Современные технологии в работе тренеров при подготовке спортсменов

В программе: методологические аспекты подготовки спортсменов; медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов; психолого-педагогические аспекты спортивной деятельности; использование современного компьютерного

и спортивного оборудования в учебном процессе; организация подготовки и участия в проведении тестирования обучающихся на выполнение нормативов ВФСК ГТО; санитарно-эпидемиологические требования

к устройству, содержанию и организации режима работы организаций дополнительного образования детей; неотложная помощь при занятиях спортом; профилактика спортивного травматизма в тренировочном

и соревновательном процессе; анатомо-физиологические особенности детского организма; организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в России; научно-методические проблемы спортивного отбора; построение многолетней тренировки юных спортсменов

Результат обучения: разработка перспективных, оперативных планов

или программ конкретных занятий

в сфере детско-юношеского

и массового спорта

Итоговая аттестация: защита итогового проекта

72

13.03.2019-17.04.2019

Очный этап:

13,20,27.03.2019

03,10,17.04.2019

Клюева Т.А.

 

Заведующий кафедрой Киселева Нина Витальевна, канд.мед.наук

Кабинет № 204

Телефон (4932) 38-63-44 E-mail ivzdravkafedra@rambler.ru, k204k@yandex.ru

 

 

 

 

 

Кафедра педагогики и психологии

 

№п/п

Начало обучения

Категория слушателей

Название дополнительной профессиональной программы, аннотация

Объем программы, час.

Сроки обучения

Руководитель курсов

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

24.01.2019

Педагоги дополнительного образования, заместители руководителей, методисты, педагоги-организаторы

Дополнительное образование - эффективный ресурс повышения качества образования, предпрофильной подготовки и социализации обучающихся

В программе: современные интерактивные формы, приемы и технологии обучения (модерация, квест, flashmob и др.); государственная политика в сфере дополнительного образования детей; требование к учебному занятию; формирование здоровьесберегающего пространства

в учреждениях ДОД; информационная культура педагога как основа развития профессиональной компетентности

Результат обучения: конспект/ технологическая карта учебного занятия/ мастер-класса

72

24.01.2019-22.02.2019

Очный этап:

24-25.01.2019

07-08.02.2019

21-22.02.2019

 

Уварова О.А.

2

29.01.2019

Заместители директора ОО

по воспитательной работе

Совершенствование системы воспитательной деятельности

в контексте реализации «Стратегии развития воспитания в РФ»

В программе: основные направления Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 г.; профессиональный стандарт специалиста в области воспитания; обновление форм и методов воспитательной и внеурочной работы

в современных условиях; интерактивные технологии в воспитательной работе; поддержка и развитие одаренности детей и молодежи; волонтерское движение

в ОО школьников: нормативно-правовой статус, направления, структура; сопровождение личностного

и профессионального самоопределения обучающихся; профилактика делинквентного, аддиктивного

и суицидального поведения подростков; менеджмент воспитания в ОО: планирование, анализ и организация воспитательной деятельности, делопроизводство

Результат обучения: проект программы по одному из направлений воспитательной работы

Итоговая аттестация: защита проекта программы

108

29.01.2019-27.02.2019

Очный этап:

20,30.01.2019

05,06,19,20,

26,27.02.2019

Исаева Н.М.

3

30.01.2019

Педагоги-психологи ДОО

Психолого-педагогические условия формирования образовательной среды

в ДОО

В программе: основы законодательства РФ в области образования ДОО;

методическое обеспечение

и планирование исследовательской

и проектной деятельности педагога-психолога ДОО по формированию предметно-развивающей среды; развитие профессиональных компетенций

и мастерства педагога-психолога ДОО;

педагогика инклюзивного образования

в условиях реализации ФГОС ДО; инновационные и активные методы развития субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС; стажировка в ДОО

Результат обучения: повышение профессиональных компетенций

в сфере психологического сопровождения образовательного процесса ДОО, проектирования программ сопровождения, разработки тренингов, ведения документации

Итоговая аттестация: защита программы, пакета диагностики, разработки тренинга, коррекционного занятия

72

30.01.2019 -28.02.1019

Очный этап:

30,31.01.2019

20,21,27,

28.02.2019

Веренина С.А.

Заведующий кафедрой Полывянная Марина Тимофеевна, канд.социол.наук

Кабинет № 207

Телефон (4932) 38-63-44 доб. 121 E-mail pedagogika37@mail.ru

Региональный центр инновационных технологий в образовании

 

№п/п

Начало обучения

Категория слушателей

Название дополнительной профессиональной программы, аннотация

 

Объем программы, час.

Сроки обучения

Руководитель курсов

1. Базовые курсы повышения квалификации

1

21.01.2019

Учителя информатики

Задачи и содержание преподавания информатики в ОО: ресурсы развития образовательной

и технологической среды

В программе: основы законодательства РФ в области образования; педагогика

и психология; образование и здоровье; особенности организации образовательного процесса

по информатике; технологические основы образования по предмету «Информатика»; компетентностный подход в преподавании информатики

и ИКТ в соответствии с ФГОС ОО; педагогика инклюзивного образования

в ОО; УМК по предмету «Информатика»; практика подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА; стажировка; конструктор урока информатики с использованием сервисов Web 2.0» (электронная версия); аннотированный список ЦОР

для моделирования занятий

с использованием ИКТ; алгоритм работы с сервисом Web 2.0 для разработки учебных материалов

Результат обучения: создание цифровых образовательных ресурсов

с использованием облачных сервисов Web 2.0, проектирование учебного занятия, создание 3D-модели

и распечатка ее на 3D-принтере

Итоговая аттестация: разработка

и защита ИКТ-проекта

108

21.01.2019- 13.03.2019

Очный этап:

21-23.01.2019

11-13.02.2019

11-13.03.2019

Тихонова Н.М.

2

Март 2019

Эксперты ЕГЭ и ОГЭ по информатике

Развитие профессиональной компетентности экспертов предметной комиссии ГИА

по информатике

В программе: задачи единого государственного экзамена; нормативные основы проведения ЕГЭ; педагогический контроль в образовательной деятельности; специфика стандартизированных форм контроля; типы заданий; распределение заданий экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса; отражение в КИМ специфики содержания и структуры учебного предмета; методика проверки и оценки выполнения заданий по информатике; процедура деятельности экспертов предметной комиссии по информатике; тренинг экспертов по проверке выполнения заданий

Результат обучения: сборник рекомендаций по подготовке к ЕГЭ

и ГИА, анализу промежуточных результатов; пакет «проблемных» заданий ЕГЭ и ГИА по информатике

с пошаговыми алгоритмами

их выполнения; пакет диагностических методик по оценке деятельности обучающихся на уроках информатики

в старшей школе

Итоговая аттестация: выполнение тестовых заданий

72

Март-апрель

Тихонова Н.М.

2. Модульные курсы повышения квалификации

1

Март 2019

Руководители, менеджеры предприятий электронного бизнеса; руководители

и сотрудников подразделений защиты инф-ции, ответственные

за состояние информационной безопасности;

специалисты

в области информ. технологий;

администраторы средств защиты, контроля и управления безопасностью

Информационная безопасность

в организациях: от анализа ситуации – к реализации программы

В программе: освоение понятийного аппарата, основ технологий и методов безопасного использования сети Интернет в социально-образовательном и профессиональном пространстве; повышение уровня информационной и гражданской культуры работников учреждений сферы жизнеобеспечения, в т.ч. учреждений образования, обучающихся ОО; нормативная поддержка образовательно-технического ресурса сотрудников (специалистов, в том числе педагогов); разработка проекта-предпрограммы информационной безопасности учреждения (образовательной организации; содействие сохранению

и совершенствованию нравственных, культурных и научных ценностей информационного общества; формирование ценностных ориентиров в сфере профессиональной деятельности, углубление интереса

к дальнейшему повышению уровня собственной инфограмотности

Результат обучение: слушатель будет знать понятия, связанные

с вопросами применения информационной безопасности; основы работы с Интернетом

и телекоммуникациями;

защита информации, информационные риски, технологии защиты, методы защиты;

стандарты информационной безопасности; технологии защиты

от вирусов; требования к системам защиты информации

Итоговая аттестация: по итогам курсов повышения квалификации слушатели должны разработать комплекс мер по защите информации на своем ПК или выполнить зачётную работу, которая разрабатывается

и оформляется ими во время самостоятельной работы

36

Март, октябрь 2019

Гвоздева М.Ю.

 

Руководитель регионального центра инновационных технологий в образовании Дегтярева Светлана Анатольевна

Телефон (4932) 41-35-23

 

E-mail ioiro@rambler.ru