Новости

Подробнее27Июнь 17

Ярмарка педагогических идей на Кинешемской земле

Областной семинар-практикум «Ярмарка педагогических идей на Кинешемской купеческой земле» прошел в г.о. Кинешма. На высоком научном уровне муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения № 34, № 28, № 50, № 22 г.о. Кинешма, являющиеся региональными инновационными площадками, представили опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Более 30 руководителей, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций и методистов муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы дошкольного образования, стали активными участниками этого мероприятия. С приветственным словом к участникам семинара обратилась Сажина Марина Владимировна, начальник Управления образования администрации г.о. Кинешма. Программу областного семинара-практикума представила Сазонова Ирина Николаевна, главный специалист по дошкольному воспитанию Управления образования администрации г.о. Кинешма Ивановской области. Работа семинара началась с интегрированного образовательного маршрута, целью которого было знакомство с историческими достопримечательностями г.о. Кинешма: домом-музеем Памяти святителя Василия, епископа Кинешемского, Кинешемским художественно-историческим музеем, МУ ДО «Детская школа искусств, АГУИО «Кинешемский драматический театр имени А.Н.Островского». Совместно с педагогами экскурсии проводили воспитанники дошкольных образовательных организаций. Смирнова Елена Алексеевна, доктор педагогических наук, научный руководитель региональных инновационных площадок, познакомила участников семинара-практикума с особенностями организации маршрута выходного дня. В интерактивной форме руководители, педагоги МБДОУ № 34, № 28, № 50, № 22, воспитанники и их родители продемонстрировали участникам семинара-практикума первостепенное значение семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Подводя итоги семинара-практикума, Афонина Алла Вячеславовна, первый проректор ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», Гурбатова Елена Романовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», к.п.н., и Шалаева Вера Константиновна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, отметили высокий профессионализм руководителей и педагогов региональных инновационных площадок и выразили благодарность научному руководителю Смирновой Елене Алексеевне, доктору педагогических наук, научному руководителю региональных инновационных площадок, за систематизацию опыта по сохранению семейных ценностей как основному фактору духовно-нравственного воспитания дошкольников, руководителю Управлению образования администрации г.о. Кинешма за отличную подготовку мероприятия и высокий профессионализм. Все участники семинара отметили актуальность темы, практикоориентированный характер мероприятия, выразили благодарность Институту развития образования за своевременность обсуждаемой проблемы и продуктивный результат работы. На фото: участники областного семинара-практикума.

Подробнее23Июнь 17

Подведены итоги первого этапа апробации элективного курса «Ивановский край в многонациональной России»

В Ивановском доме национальностей прошел «круглый стол» по итогам первого этапа апробации элективного курса «Ивановский край в многонациональной России». В работе «круглого стола» приняли участие первый заместитель Председателя Ивановской областной Думы Анатолий Константинович Буров, начальник Департамента образования Ивановской области Ольга Генриховна Антонова, начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Евгений Леонидович Нестеров, ректор Института развития образования Ивановской области Марина Авенировна Дмитриева, общественный советник Губернатора по национальным вопросам Абульфат Балиевич Гюлмамедов, руководители и представители национально-культурных объединений Ивановской области, педагоги образовательных организаций региона. Председатель Ивановской областной Думы Анатолий Константинович Буров поблагодарил образовательные учреждения, активно принявшие участие в проекте за эффективное взаимодействие. «В ходе апробации курса в школах мы достаточно бережно относились к мнению национальных культурных автономий. Самое главное – это умение слышать и уважать друг друга, сохраняя культурные традиции», – отметил он. Начальник Департамента образования региона Антонова Ольга Генриховна подчеркнула важность введения такого курса в школах региона для укрепления единства между всеми национальностями, проживающими в Ивановской области, и привития у подрастающего поколения чувства уважения к культуре разных народов. Ректор Института развития образования Ивановской области Дмитриева Марина Авенировна отметила, что в ходе проведения апробации педагоги смогли увидеть опыт коллег своими глазами, почерпнуть для себя идеи по созданию условий для реализации курса, освоить инновационные педагогические технологии, интересные методические приемы, используемые коллегами. Проректор по учебно-методической работе Института развития образования Ивановской области Соколовская Наталья Вячеславовна, рассказала о реализации плана мероприятий по научно-методическому сопровождению курса, о проведенном мониторинге по итогам апробации курса, в ходе которого педагоги школ, участвующие в проекте, подчеркнули важность элективного курса для развития учащихся, повышения собственной профессиональной квалификации. Особо была отмечена организация стажировки как наиболее удобная и приемлемая форма работы, которая позволяет обменяться опытом и взять на заметку новые идеи, методические приемы, используемые коллегами для создания условий эффективной организации воспитательного процесса. Педагоги школ-пилотов в своих выступлениях познакомили своих коллег с наиболее интересными содержательными и методическими материалами, которые ими были использованы в ходе апробации курса. Также в ходе круглого стола неоднократно прозвучала идея дальнейшего развития курса в связи с его общественной значимостью. Приятным дополнением к деловому заседанию стали небольшой концерт, дегустация блюд армянской кухни, национальное подворье от татарской общины и выставка спортивных достижений таджикской диаспоры. Для справки: Старт проекту был дан на заседании Совета при Губернаторе Ивановской области по гармонизации межнациональных отношений. Актуальность проекта продиктована необходимостью формирования у детей и подростков навыков конструктивного межэтнического общения. В соответствии с протоколом заседания Совета Институтом развития образования Ивановской области были подготовлены проекты программы и учебного пособия к данному курсу. Департаментом образования с учетом пожеланий муниципалитетов были определены 35 школ – пилотных площадок для его апробации. Активное участие в первом этапе работы приняли Ивановское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России», организационную и информационную поддержку внедрения курса осуществляли Департамент внутренней политики Ивановской области, Ивановский дом национальностей. На фото: участники круглого стола знакомятся с армянской кухней

Подробнее09Июнь 17

Об апробации элективного курса «Ивановский край в многонациональной России»

8 июня 2017 года в ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» состоялся круглый стол по предварительным итогам апробации элективного курса «Ивановский край в многонациональной России». Круглый стол был проведен в форме рефлексивно-договорной площадки. Анализ результатов мониторинга реализации курса в школах-пилотах представила в докладе «Апробация курса «Ивановский край в многонациональной России»: проблемы и перспективы» проректор по учебной работе ИРОИО Н.В. Соколовская. Особое внимание участники круглого стола обратили на проблемы общественно-политической значимости внедрения курса в школах нашего региона, терминологическое обеспечение примерной программы курса, а также на методологические аспекты (идеологемы, ценностные доминанты, концепты, актуализируемые в ходе его реализации), позволяющие установить межпредметные связи и сформировать метапредметные компетенции обучающихся. Участвовавшие в апробации курса педагоги обратили внимание на необходимость организации на базе ИРОИО курсов повышения квалификации по проблемам содержательного и методического обеспечения курса «Ивановский край в многонациональной России».

Подробнее09Июнь 17

Итоги межрегионального конкурса «Интегрированное занятие в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС», посвященного

Подведены итоги межрегионального конкурса «Интегрированное занятие в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС», посвященного Году экологии. Данный конкурс проводился кафедрой дошкольного и начального образования Института развития образования Ивановской области с целью обобщения и распространения передового опыта педагогов по организации и проведению современного занятия (непрерывная образовательная деятельность) в дошкольной образовательной организации, направленного на освоение обучающимися (воспитанниками) основ экологической грамотности в соответствии с требованиями ФГОС. В конкурсе приняли участие 178 педагогов из Иванова, Кинешмы, Вичуги, Наволок, Шуи, Тейково, Заволжска, Приволжска, Фурманова, Комсомольска, Родников, Палехского, Комсомольского, Шуйского, Тейковского, Ильинского, Шуйского, Южского, Савинского, Лежневского, Лухского, Гаврилово-Посадского, Ивановского районов и соседних областей. Все участники отмечены сертификатами, которые можно получить в Институте развития образования Ивановской области в каб. 304 и 305. Победители межрегионального конкурса «Интегрированное занятие в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС» будут награждены Дипломами на IV межрегиональном Форуме работников дошкольного образования, который традиционно пройдет в сентябре 2017 года в Ивановской области.

Подробнее09Июнь 17

О вручении дипломов

На кафедре дошкольного и начального образования Института развития образования состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам группы профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Домашний воспитатель (гувернёр), воспитатель». Диплом дает право заниматься новым видом деятельности – дошкольным образованием. Четырнадцать педагогов в течение года осваивали знания по дошкольной педагогике, детской психологии, методикам дошкольного образования, нормативно-правовые документы развития системы дошкольного образования, различные аспекты реализации ФГОС. Желаем выпускникам творческих успехов в выбранной профессии, уважения коллег и родителей воспитанников и, конечно, добрых детских улыбок!

Подробнее08Июнь 17

Инклюзивное образование в дошкольных образовательных организациях: федеральная программа

Институт развития образования Ивановской области стал федеральной стажировочной площадкой по реализации ФЦПРО 2016-2020 годы по программе повышения квалификации для управленческих и педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритмы реализации». Инклюзивное образование сегодня – одно из стратегических направлений, требующих решения кадровых, технологических и ресурсных задач. Такие задачи и будут решены в процессе реализации программы КПК «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритмы реализации». В течение двух лет специалистам Института развития образования предстоит обучить педагогов дошкольных образовательных организаций всех регионов РФ. К этой важной работе будут привлечены психологи, логопеды, дефектологи, педагоги-практики. С этой целью разработан учебно-методический комплект, включающий проектировочные практики, конструкторы, аналитические модули, проблемные задания, мультимедиаконтент. Прогнозируемый результат предполагает, что все педагоги, прошедшие обучение, смогут разработать АОП для детей с ОВЗ разных нозологических групп, публично представить свой проект и обеспечить построение доступной среды в своих образовательных организациях.

Подробнее08Июнь 17

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках сетевого взаимодействия РИП

Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество здоровых сверстников в процессе интересной, полезной и доступной пониманию деятельности. Мероприятия, участниками которых являются дошкольники с разным уровнем развития и состоянием психического здоровья, приносят пользу всем детям, способствуют воспитанию доброты, толерантности, отзывчивости, приобретению позитивного социального опыта, расширяют границы образовательного пространства детского сада. Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения детские сады №34 и №28 городского округа Кинешма, являющиеся региональными инновационными площадками, провели совместную творческую акцию «Прекрасное пробуждает доброе», в ходе которой ребята вместе пели песни, играли, водили хороводы. Очень эмоционально и трогательно состоялся момент знакомства: дети сразу проявили друг к другу интерес, вступили в живое общение. Ребята детского сада компенсирующего вида №34 проявили себя по-настоящему гостеприимными хозяевами, а совместная музыкально-художественная деятельность ещё больше сблизила дошкольников. Добрая, непринужденная атмосфера праздника позволила детям проявить самые лучшие человеческие чувства. Закончилось красочное мероприятие чаепитием с вручением друг другу маленьких сувениров, изготовленных своими руками. Мероприятие прошло в рамках сетевого взаимодействия двух дошкольных учреждений – региональных инновационных площадок. Следует отметить, что задачи духовно-нравственного воспитания решались в данном мероприятии на уровне взаимоотношений детей, педагогов и родителей. Данное совместное мероприятие стало лишь первым шагом на пути сотрудничества детских сообществ, ведь социально-личностное развитие начинается с простого умения дружить, проявлять внимание, принимать людей такими, какие они есть. На фото: участники праздника «Прекрасное пробуждает доброе» в детских садах №34 и №28 городского округа Кинешма.

Подробнее08Июнь 17

Участие во III Всероссийском форуме-конференции «Воспитатели России»

Сотрудники Института развития образования Ивановской области приняли активное участие в III Всероссийском форуме «Воспитатели России», проходившем в московской Гимназии № 1409. Организатором мероприятия выступила Общероссийская общественная организация «Воспитатели России» при поддержке партии «Единая Россия», Министерства образования и науки Российской Федерации и Правительства Москвы. Более 400 ученых, воспитателей, методистов, студентов и аспирантов профильных вузов из всех федеральных округов Российской Федерации обсудили актуальные вопросы дошкольного образования. Приоритетными направлениями в обсуждении стали вопросы вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, организации семейных дошкольных групп, внедрения современных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, современные модели организации образовательной деятельности в дошкольной организации. Участников Форума приветствовали Лариса Николаевна Тутова, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В своем выступлении она сделала акцент на вопросы повышения квалификации учителей и педагогов, подготовки молодых кадров, улучшения условий для инклюзивного образования, а также создания необходимых условий для детей с ограниченными возможностями. Работа секций проходила на базе дошкольных отделений Гимназии № 1409, где педагоги приняли участие в мастер-классах и дискуссии по актуальным вопросам дошкольного образовании. Рекомендации участников Форума вошли в резолюцию, которая адресована Министерству образования Российской Федерации, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным органам власти, образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, Общероссийской общественной организации «Воспитатели России». Во время пленарного заседания Форума руководителем Общероссийской общественной организации «Воспитатели России» была избрана Лариса Николаевна Тутова, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке. На фото: сотрудники Институтов развития образования Ивановской и Владимирской области с Ларисой Николаевной Тутовой, заместителем председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, руководителем Общероссийской общественной организации «Воспитатели России»

В Иванове прошел межрегиональный форум «Дошкольное образование для всех: новый взгляд на ребенка с особыми образовательными потребностями»

Сегодня в Институте развития образования Ивановской области» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по направлению 2.5 «Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования» прошел межрегиональный форум «Дошкольное образование для всех: новый взгляд на ребенка с особыми образовательными потребностями». В работе Форума приняло участие более 100 педагогов: специалисты органов управления образованием и муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ и инвалидностью, представители организаций высшего, среднего профессионального педагогического образования и учреждений ДПО Ивановской и Костромской областей, города Москва, в режиме видеосвязи – педагоги республик Калмыкии и Марий Эл, городов Ханты-Мансийск, Воронеж, Калуга. В приветственном адресе председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Никонова Вячеслава Алексеевича, поступившем в адрес участников Форума, отмечалось: «В Ивановской области уже накоплен интересный опыт работы в этом направлении, созданы нормативные основы, работают инновационные площадки и педагоги, решающие вопросы социокультурной реабилитации, психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья». В мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Иванов Валерий Викторович, депутат Ивановской областной Думы, региональный координатор проекта партии «Единая Россия» «Единая страна - доступная среда» Кизеев Михаил Владимирович, член Общественной палаты Российской Федерации Борзов Евгений Валерьевич, заместитель начальника Департамента образования Ивановской области Князева Марина Сергеевна, руководитель программы «Дети Ивановской области» Губернаторского благотворительного фонда целевых программ Конькова Галина Викторовна, Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области Океанская Татьяна Петровна. Основными вопросами для обсуждения на Форуме стали: - развитие и совершенствование профессионального и творческого потенциала педагогических работников дошкольных образовательных организаций, согласование позиций всех заинтересованных лиц в организации обучения детей с ОВЗ на уровне дошкольного образования, привлечение внимания общественности к инновационным процессам в области дошкольного образования. Участники смогли познакомиться со использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с ОВЗ, обменяться опытом между представителями различных регионов России по вопросам создания условий для успешной социализации детей с учетом их индивидуальных особенностей. В рамках Форума прошли пленарное заседание и мастер-классы. На специализированной выставке участники Форума смогли познакомиться с инновационными материально-техническими и программно-методическими ресурсами обеспечения образовательного процесса в дошкольных организациях. На фото: интерактивные стендовые доклады.

О завершении конкурса проектов с использованием информационных технологий «Мой лучший учебный эксперимент: новые условия и ресурсы»

В Институте развития образования завершилась экспертиза материалов в рамках регионального конкурса проектов с использованием информационных технологий «Мой лучший учебный эксперимент: новые условия и ресурсы». Конкурс проводился по инициативе регионального отделения общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», Регионального центра дистанционных технологий в образовании с целью создания условий для трансляции инновационного педагогического опыта, внедрения продуктов инновационной деятельности педагогов в образовательный процесс. В конкурсе приняли участие педагоги десяти муниципалитетов Ивановской области, учителя начальной школы, физики, географии, технологии, химии, математики, проектные команды учащихся; всего к экспертизе было представлено 18 проектов. Наибольший интерес вызвала номинация «Занимательные эксперименты или экспериментальные занятия: новые ресурсы современного урока», где были представлены сценарии, технологические карты, медиаресурсы уроков, построенных на практике экспериментальной деятельности. Конкурсные материалы оценивались по следующим критериям: соответствие целям и задачам конкурса; инновационная направленность конкурсных материалов, обоснованность использования информационных технологий; новизна и актуальность материалов, технологичность представленных материалов (реалистичность внедрения); качество оформления конкурсных материалов. По результатам экспертизы победителями в конкурсных номинациях стали следующие проекты: в номинации «Мой лучший экспериментальный проект» – 1 место проект «Обеспечение экспериментальной части индивидуальной проектной деятельности учащихся 10 класса средствами ИКТ-технологий» (руководитель проекта: Шишулина Светлана Рюриковна, учитель физики МОУ СШ №1 г. Фурманов); на 2-м месте – работа «Зимняя литературная эстафета 2016» и литературная эстафета 2017 «Весенний ветер странствий» (автор: Дементьева Марина Николаевна, учитель нач. классов МБОУ Лежневской СШ № 10); на 3-м месте – проект «Малым рекам – большую жизнь» (руководитель: Ярченкова Людмила Николаевна, учитель химии МОУ Иванковская СШ Фурмановского района). В номинации «Занимательные эксперименты или экспериментальные занятия: новые ресурсы современного урока» места распределились следующим образом: на первом месте - Фатеева Тамара Юрьевна, учитель биологии МСОШ №2 г.о. Тейково, с проектом «Учить учиться, или Учитель, ты готов к перевороту?»; на втором месте - Зезина Марина Олеговна, учитель физики МБОУ «СШ № 64», г. Иваново, с проектом «Что такое звук?»; на третьем месте - Якимова Анжелика Юрьевна, учитель географии МСОШ № 2, г.о. Тейково, с проектом «Возможности мобильного класса и использование информационных технологий на уроках географии». В номинации «Электронное портфолио как творческий эксперимент» был определен абсолютный победитель, им стала Румянцева Алла Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4 г. Наволоки Кинешемского района; другие места не распределялись, так как присланные работы частично соответствовали заявленной номинации. Награждение победителей состоится в рамках Дня института, который пройдет в августе, Сертификаты все участники и победители могут получить в ближайшее время в РЦИТО у Гвоздевой Марии Юрьевны, заместителя директора РЦИТО. Организаторы конкурса благодарят всех его участников и выражают надежду на дальнейшее сотрудничество. На фото: скриншот к проекту А.А.Румянцевой.

1 2 3 4 5 ... Следующая Последняя