Новости

Подробнее21Февраль 18

Актуально – о задачах профессионального образования

20 февраля в рамках III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ивановской области в Институте развития образования прошел круглый стол «Подготовка высококвалифицированных кадров как условие экономического развития Ивановской области». В работе Круглого стола приняли участие: представители Департамента образования Ивановской области, Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, Института развития образования, комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, руководители профессиональных образовательных организаций, работодатели, представители Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Были заслушаны и обсуждены 6 докладов, в которых раскрывались актуальные вопросы развития региональной системы профессионального образования, проблемы и перспективы взаимодействия бизнеса и образовательных организаций при подготовке кадров, новые подходы в содержании и технологиях подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям и другие вопросы. На фото: участники круглого стола.

Подробнее15Февраль 18

Самое актуальное – для школьных команд

В Институте развития образования начали обучение школьные команды пилотных общеобразовательных учреждений по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по дополнительной профессиональной программе «Переход на ФГОС среднего общего образования: проектирование образовательной программы и алгоритмы реализации». В рамках первой сессии на занятиях Елены Васильевны Ивановой, заведующей кафедрой управления образованием, рассмотрены вопросы методологических основ и ключевых особенностей стандартов среднего общего образования, определены подходы к разработке учебного плана образовательной организации. Под руководством Марины Тимофеевны Полывянной, заведующей кафедрой педагогики и психологии, обсуждены основные направления воспитания и социализации обучающихся в рамках реализации стандартов среднего общего образования. На очной сессии занятия провели руководители и педагоги школ, участвующих в региональном пилотном проекте по внедрению компонентов федеральных государственных стандартов среднего общего образования с 2016 года. Татьяна Алексеевна Майорова, заместитель директора лицея №22 г. Иванова, поделилась опытом и обозначила проблемы реализация учебного плана среднего общего образования с включением индивидуального проекта. Мария Васильевна Горохова, заместитель директора школы №1 г. Фурманов, познакомила слушателей с работой педагогического коллектива по формированию проектного мышления. На занятии Елены Альбертовны Голубевой, учителя Заволжского лицея, слушатели осваивали ресурсы Web-2.0 для использования в образовательной деятельности. Ирина Евгеньевна Буданова, заместитель директора Савинской средней школы, организовала практикум по использованию программного комплекса «1С: ХроноГраф. Школа 3.0 ПРОФ» для функционирования внутренней системы оценки качества образования. Все занятия первой сессии проходили в интерактивном режиме, слушатели активно включались в обсуждение рассматриваемых вопросов. Результативным итогом занятий стала защита проектов учебных планов школьными командами. Участники курсов высказали благодарность Институту развития образования, кафедре управления образованием за эффективную методическую помощь в подготовке нормативных документов для перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. На фото: участники занятия.

Подробнее13Февраль 18

О вебинаре для учителей русского языка и литературы по апробации устного собеседования в 9 классе

12.02.18 в ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» состоялся вебинар для учителей русского языка и литературы, участвующих в проведении апробации итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Цель собеседования - оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. В штатный режим экзамен войдет в 2018-2019 учебном году. Однако уже в феврале и апреле 2018 года в Ивановской области проводится апробация собеседования. Участники вебинара познакомились с технологией проведения собеседования, функциями эксперта-собеседника, эксперта-экзаменатора, критериями оценивания ответов учащихся, информационно-технологическим обеспечением проведения собеседования. Перед слушателями выступили: Корнева Л.М. – старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин, Суязова Н.В. – методист ГМЦ г. Иванова, сотрудники Центра оценки качества образования Ивановской области. В вебинаре приняли участие 120 педагогов области. Материалы вебинара размещены на сайте ОГА ДПО «Институт развития образования Ивановской области» в разделе «Государственная итоговая аттестация», «ОГЭ». Запись вебинара - http://webinar.iv-edu.ru/p5elr5yabwz/

Подробнее12Февраль 18

Об участии в общешкольной родительской конференции «Семья и школа: стратегия эффективного взаимодействия в воспитании и образовании детей»

Очень плодотворной была общешкольная родительская конференция «Семья и школа: стратегия эффективного взаимодействия в воспитании и образовании детей» в МБОУ «Гимназия №23» г. Иванова, в которой приняли участие 132 делегата: родители, педагоги школы, специалисты. Одной их эффективных форм взаимодействия педагогов с родителями является конференция. Ценность этого вида работы в том, что формат позволяет размышлять, советоваться, принимать решение всем участникам образовательного процесса: родителям, педагогам, ученым. Основная цель родительской конференции - просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ОО. На пленарном заседании выступили: Шерудилло Е.А., директор гимназии, Буркова Е.В., старший преподаватель ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», Силагина О.Ю., учитель истории, Кайрова Ю.В., председатель Управляющего совета гимназии. Выступающими было отмечено, что основой духовно-нравственного воспитания детей является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. В первую очередь, это духовная культура семьи и образовательного учреждения, вынужденного брать на себя функцию компенсации недоработок и упущений семейного воспитания. Тот дух, который царит в семье и школе, дух, которым живут родители и педагоги, составляющие ближайшее социальное окружение, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка. На конференции работали пять секций: «Любить или учить?», «Старшее поколение как ресурс», «Общение как искусство», «Информационный иммунитет», «Учимся решать педагогические задачи». Педагоги-кураторы работы секций: Бабаева И.Л., Государева Л.В., Кулагина Л.И, Степанова Т.В., Жулькова Н.В., Гаврилова Л.А., Табилова В.А., Табилова Т.Ю., Кочеткова М.А., Федорчук Е.А., Каталеева И.В., Рязанова Н.Н., Благовестная М.Г. - помогли родителям вывести формулы воспитания детей. При подведении итогов конференции родители высказывали свое мнение и отметили, что подобная работа с ними важна и необходима, т.к. многие испытывают дефицит общения с профессионалами и не имеют возможности столь подробно обсуждать возникающие проблемы. На фото: участники родительской конференции.

Подробнее12Февраль 18

От педагогического проектирования – к результату

9 февраля в рамках КПК «Достижение планируемых результатов начального общего образования: проектирование образовательной деятельности» эффективно прошел семинар «Проектирование урочных и внеурочных занятий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования» на базе МБОУ «СШ №19» г. Иванова. Главной целью КПК начальных классов «Достижение планируемых результатов начального общего образования: проектирование образовательной деятельности» является формирование профессиональной компетентности педагога начального общего образования в сфере проектирования и конструирования деятельности учителя и учащихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования средствами инновационных технологий обучения. В работе семинара приняли участие 36 учителей начальных классов Ивановской области. Педагоги-мастера МБОУ «СШ №19»: Черкасова О.А. , Зяблова О.В., Парыгина Е.А., Чибисова О.Б., Манкова С.В., Спрыскова И.Н., Горохова М.В - на своих мастер-классах продемонстрировали деятельностный подход в обучении детей, инновационные методы и приёмы, игровые технологии, элементы ситуативного моделирования, активизировали педагогов, пополнили их мобильный методический кейс. При подведении итогов семинара педагоги выразили уверенность, что педагогическое проектирование значительно повышает эффективность учебного процесса, позволяет выстроить его более рационально, с учетом всех закономерностей и факторов, влияющих на этот процесс. На фото: участники семинара.

Подробнее07Февраль 18

Робототехника и креативность: взгляд в будущее

По инициативе ректора Института развития образования Ивановской области Марины Авенировны Дмитриевой в рамках реализации комплекса мероприятий, посвященных объявленному Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным Десятилетию Детства, 6 февраля руководители образовательных учреждений Кинешемского муниципального района посетили детский технопарк «Кванториум-33» в городе Владимире. Центр образовательной робототехники основан в 2015 года и является структурным подразделением Владимирского института развития образования. В составе Центра функционируют четыре лаборатории, в которых дети занимаются робототехникой и микроэлектроникой, осваивают технологии прямого цифрового производства. Каждый ребенок может свободно выбрать любое из перечисленных направлений и принять участие в научно-исследовательском проекте, выступая в нем не в роли учащегося, а разработчика или ученого, решающего определенную высокотехнологическую задачу. Уникальность данного подхода заключается в том, что каждый обучающийся получает возможность на личном опыте познакомиться с высокотехнологическим инновационным оборудованием и, может быть, выбрать для себя какую-то определенную сферу деятельности, которая впоследствии станет его профессией. Знакомство с мастерскими, лабораториями, инновационными проектами вызвало неподдельный интерес педагогов. Особое внимание гостей привлекли проекты, направленные на повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья: оборудование, работающее по «хлопку в ладоши», сити-робот, который может быть и официантом, и уборщиком мусора, и гидом в парке, и др. «Результатом поездки можно считать то, что многие руководители образовательных учреждений на примере коллег могут построить стратегию развития технического творчества в своих школах и начать мероприятия по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», – прокомментировала начальник управления образования Кинешемского муниципального района Ольга Ананьевна Лебедева. «Работая над проектами в «Кванториуме», дети используют современные материалы и имеют возможность познакомиться с основами использования высокотехнологического оборудования. Это очень важно, так как в условиях непрерывного технологического развития современной экономики страны требуются люди, отличающиеся способностью быстро осваивать инновации, работать на стыке научных дисциплин, самостоятельно искать информацию и генерировать решения сложных инженерных задач. Отрадно, что Ивановская область получила федеральные средства на создание в областном центре детского технопарка «Кванториум». С учетом его ввода техническим творчеством ежегодно смогут заниматься около 2 тысяч детей региона», – отметила М.А. Дмитриева. На фото: участники образовательного тура.

Подробнее05Февраль 18

Участие в заседании межрегиональной научной лаборатории «Педагогика сельской школы»

Активное участие сотрудники кафедры дошкольного и начального образования ОГАУ ДПО «Института развития образования Ивановской области» приняли в работе заседания межрегиональной научной лаборатории «Педагогика сельской школы» в г. Ярославль. Ученых из Владимира, Ярославля, Костромы, Иваново, Уфы, Якутии, Карелии, Вятки, Республика Саха и других регионов объединил вопрос развития современной сельской школы. С приветственным словом к представителям научного сообщества обратился Груздев Михаил Вадимович, ректор Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского. Цели, задачи, содержание и формы деятельности научной лаборатории «Педагогика сельской школы» были представлены в выступлении Байбородовой Людмилы Васильевны, директора института педагогики и психологии ЯГПУ, руководителя межрегиональной научной лаборатории «Педагогика сельской школы». В рамках заседания были представлены результаты инновационной деятельности регионов по проблемам сельской школы. С докладом «Основные направления деятельности научно-исследовательской лаборатории «Проблемы и перспективы развития сельской школы» выступила Елена Романовна Гурбатова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ОГАУ ДПО «Института развития образования Ивановской области». При подведении итогов заседания на круглом столе были рассмотрены актуальные проблемы развития сельских образовательных организаций, требующие научно-методической разработки, определены содержание и формы взаимодействия специалистов и заинтересованных организаций регионов в разработке проблем сельской школы на 2018 год. На фото: участники заседания межрегиональной научной лаборатории «Педагогика сельской школы».

Подробнее01Февраль 18

Вебинар, посвященный вопросам антитеррористической защиты образовательных учреждений

31 января 2018 года на базе ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» состоялся вебинар на тему: «Вопросы категорирования и паспортизации объектов образовательных организаций Ивановской области в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1235». Вебинар проводился для специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей, заместителей руководителей по АХЧ образовательных учреждений Ивановской области, а также всех тех, кто по роду своей деятельности занимается вопросами антитеррористической защиты объектов образования. Аудитория слушателей составила 100 подключений из всех муниципалитетов Ивановской области. С актуальной информацией выступили представители Центра лицензионно-разрешительной работы и отделения комплексной защиты объектов Ивановского межмуниципального отдела вневедомственной охраны Управления Росгвардии Российской Федерации по Ивановской области, а также Антитеррористической комиссии г.о.Иваново. Темой обсуждения на вебинаре стали вопросы проведения обследования, категорирования и паспортизации объектов образовательных организаций Ивановской области в свете новых требований к антитеррористической защищенности образовательных организаций, установленных Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». В ходе вебинара участники ответили на многочисленные вопросы аудитории, а их было немало, так как в настоящее время в Ивановской области активно проводятся мероприятия по категорированию и паспортизации объектов образовательных организаций на предмет антитеррористической защиты. В связи с многочисленными обращениями образовательных организаций, не сумевших принять участие в работе по техническим причинам, планируется повторное включение по данной тематике. О дате и времени проведения вебинара по уже заявленной теме будет дополнительное сообщение на сайте Института. На фото: участники вебинара.

Подробнее31Январь 18

Семинар-практикум «Оздоровительная и профилактическая работа: формы взаимодействия образовательной организации и семьи»

Областной семинар-практикум «Оздоровительная и профилактическая работа: формы взаимодействия образовательной организации и семьи» прошел в ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России Кинешемского района Ивановской области. В работе семинара- практикума активное участие приняли руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов Ивановской области. Приветствовал участников семинара-практикума Кизеев Михаил Владимирович, руководитель ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России, главный врач. В программе семинара были рассмотрены вопросы создание здоровьесберегающей среды в условиях сельской школы, оздоровительная и профилактическая работа с детьми и родителями на базе ФГБУЗ МЦ "Решма" ФМБА России, условия организации развивающей предметно-пространственной и воспитательной среды. Для участников семинара были проведены интерактивные экскурсии Манзулиной Еленой Владимировной, заведующей детским отделением, и Плишкиной Ириной Геннадьевной, старшим воспитателем ФГБУЗ МЦ "Решма" ФМБА России, Борисовой Ириной Юрьевнаой, директором школы МОУ «Дьячевская средняя школа». В рамках педагогической мастерской были проанализированы современные подходы к оздоровлению детей в семье. С вопросом о необходимости повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, как приоритетной задачи ФГОС, выступила Соколова Лидия Владимировна, начальник учебно-методического отдела ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области». Современные здоровьесберегающие технологии и формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников рассмотрели Гурбатова Елена Романовна, к.п.н., зав. кафедрой дошкольного и начального образования, и Киселева Нина Витальевна, к.м.н., зав. кафедрой здоровьесберегающих технологий, ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области». О возможностях ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России в оздоровлении детей и родителей рассказала Сергеева Елена Владимировна, начальник отдела маркетинга ФГБУЗ МЦ "Решма" ФМБА России. Каждому участнику семинара-практикума была предложена на выбор оздоровительная программа: скандинавская ходьба, лыжи, бассейн. При подведении итогов все участники выразили благодарность руководителям и сотрудникам ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России и Института развития образования Ивановской области за организацию и проведение семинара-практикума на высоком профессиональном уровне на столь важную тему. На фото: участники семинара-практикума

Подробнее30Январь 18

Стажировка для школ-пилотов, внедряющих компоненты ФГОС

В соответствии с планом-графиком научно-методического сопровождения школ-пилотов по введению компонентов федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования на 2017-2018 годы 25 января 2018 года Институт развития образования Ивановской области и МОУ средняя школа №1 г. Наволоки провели стажировку для пилотных образовательных организаций, внедряющих компоненты федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования «Организация индивидуальной проектной деятельности на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО». В стажировке приняли участие заведующий кафедрой управления образованием Института развития образования Ивановской области, Заслуженный учитель Российской Федерации Иванова Елена Васильевна, руководители и педагоги школ-пилотов из 12 муниципальных образований региона. Участников семинара приветствовала директор школы Смирнова Галина Вениаминовна. Во вступительном слове она отметила важность обмена опытом между образовательными организациями, реализующими опережающее внедрение стандартов. Заместитель директора по учебной работе Смирнова Наталия Владимировна обратила внимание присутствующих на условия, которые созданы в школе для реализации индивидуальных учебных проектов обучающихся на уровне среднего общего образования. Участникам стажировки была предоставлена возможность познакомиться с непосредственными результатами проектной работы обучающихся всех уровней образования в форме публичной защиты и стендовых докладов. Защита проектов различной направленности (научные, социальные, краеведческие) получила высокую оценку присутствующих. В теоретическом блоке заместителем директора по учебной работе Смирновой Н.В. был представлен опыт реализации программы элективного курса «Основы проектно-исследовательской деятельности», обозначены проблемы и варианты их решения. Эффективным ресурсом школы для реализации компонента ФГОС «Индивидуальный учебный проект» является курс «Нравственные основы семейной жизни», который ведёт педагог-психолог высшей категории Шалаева Татьяна Сергеевна. В своём докладе она отметила важность изучения курса с использованием активных методов обучения, познакомила гостей семинара с формами работы и темами исследований обучающихся. В рамках практического блока стажировки гости посетили два занятия элективного курса «Основы проектно-исследовательской деятельности» в десятых классах, которые провели учитель химии высшей категории Новикова Вера Леонидовна и учитель истории и обществознания первой категории Смирнова Татьяна Юрьевна. На занятии «Воспитать гражданина» был представлен проект социально-гуманитарного класса, выполненный по материалам школьного музея Боевой Славы, который был направлен на патриотическое воспитание молодёжи. Занятие «Проект – шпаргалка» было посвящено созданию мини-проектов по химии в различных формах. Молодцова Ольга Вадимовна, учитель математики первой категории, провела с выпускниками урок математики по теме «История логарифмов и их применение», на котором продемонстрировала использование проектного метода при работе над индивидуальным проектом. Финальной точкой мероприятия стало подведение итогов. Елена Васильевна Иванова провела интенсивную рефлексию, в ходе которой участники стажировки отметили наиболее понравившиеся направления работы педагогического коллектива школы (реализация программы элективного курса и курса «Нравственные основы семейной жизни», формы представления обучающимися своих проектов, формы работы на уроке и др.). Участники стажировки позитивно оценили деятельность педагогического коллектива МОУ средней школы №1 г. Наволоки, поблагодарили организаторов мероприятия и наметили пути дальнейшего сотрудничества в рамках проекта по опережающему введению компонентов федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. На фото: участники стажировки на площадке стендовых докладов

1 2 3 4 5 ... Следующая Последняя