Новости

Подробнее10Июль 20

Ивановская область приняла участие в исследовании Института стратегии развития образования Российской академии образования.

С 6 по 10 июля Департамент образования Ивановской области совместно с ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» организовали участие представителей региональных и муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб и общеобразовательных организаций в исследовании особенностей структуры и функционирования методических служб в Ивановской области. Опрос состоял из 29 вопросов по различным аспектам деятельности методической службы по обеспечению процесса реализации образовательных программ общего образования. Исследование проводилось путем экспертного опроса, в целях комплексного анализа состояния системы методической работы по уровням управления (федеральный, региональный, муниципальный, школьный), обобщения практик методического сопровождения профессионального развития педагогов и образовательных организаций и разработки предложений по обновлению системы методического обеспечения общего образования в Российской Федерации. В опросе приняли участие эксперты из г. Иванова, Кинешмы, Шуи, Вичугского, Гаврилово-Посадского, Кинешемского, Лежневского, Савинского, Шуйского районов.

Подробнее08Июль 20

Повышение результативности деятельности школ, реализующих АООП

Повышение результативности деятельности школ, реализующих АООП, - главная тема повышения квалификации управленческих команд областных государственных казенных общеобразовательных учреждений в рамках выполнения мероприятия федеральной целевой программы развития образования, направленного на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. Обучение состоялось на платформе Adobe Connect преподавателями ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций». Тематика онлайн-вебинаров, позволивших членам школьной администрации сформировать пакет эффективных управленческих действий по повышению результативности деятельности школы. Наибольший интерес вызвали темы матричной системы управления внутренней оценкой качества образования, сравнительного анализа результатов международных сравнительных исследований формирования функциональной грамотности обучающихся (PISA-2015 и 2018). Итог работы управленческих команд будет представлен не только картой ресурсов реализации образовательной программы и эффективных управленческих по повышению качества образования в школе, но и описанием лучшей практики образовательной организации по повышению результативности деятельности школы в условиях реализации федеральных государственных стандартов общего образования. На фото управленческая команда ОГКОУ саноторной школы-интернат заполняет карту ресурсов

Подробнее26Июнь 20

Продолжается обучение слушателей курсов переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Педагог профессионального образования и обучения»

Занятия слушателей были организованы в онлайн режиме на платформах Microsoft Teams, Adobe Connect, Zoom. Иванова Е.В., заведующий кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель Российской Федерации, определила образовательный запрос на обучение, познакомила слушателей с образовательными трендами, с нормативно-правовой основой деятельности педагога профессионального образования, новыми подходами к качеству образования. Полывянная Марина Тимофеевна, заведующий кафедрой педагогики и психологии, кандидат социологических наук, заинтересовала основами методики обучения и воспитания, представила методы обучения и их классификации, приемы и средства обучения. Сухова Алена Владимировна, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, кандидат филологических наук, определила важную роль коммуникативной компетентности педагога в процессе обучения и организовала активное обсуждение правил эффективных коммуникаций. Киселева Нина Витальевна, заведующий кафедрой дошкольного и инклюзивного образования, кандидат медицинский наук, представила анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста, приемы и способы их учета в педагогической практике, на занятиях. Кольчугина Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры управления, познакомила с теорией поколений, отличительными особенностями детей нового поколения – поколения Z, психолого-педагогическими аспектами работы с ними. Педагогов заинтересовали роль педагога в развитии познавательной мотивации современных детей, современные приемы мотивации. Слушатели положительно оценили обучение, отметили высокий профессионализм преподавателей, актуальность и практическую значимость предоставленных материалов. На фото обучение педагогов в онлайн режиме.

Подробнее05Июнь 20

Самоаудит учебного плана школы в онлайн-режиме на платформе ZOOM осуществили более 100 руководителей общеобразовательных организаций Ивановской област

Модератор самоаудита Елена Васильевна Иванова, заведующий кафедрой управления образованием ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций», Заслуженный учитель Российской Федерации, предложила участникам два варианта работы. Школам, реализующим ФГОС среднего общего образования с 1 сентября 2020, нормативный аудит правильности (regularity audit). Школам-пилотам с двухлетним опытом реализации ФГОС СОО – аудит эффективности (regularity audit). Выбор делали сами управленцы. Во время вебинара в первой группе участники формировали пакет рекомендаций по внесению изменений в учебный план школа на 2020-2021 учебный год, во второй группе - перечень точек роста, позволяющих повысить качество образования в школе, определить уникальность учебного плана, и в перспективе предложить коллегам для практического использования. Большинство рекомендаций, реализованных в рамках аудита, связано с выбором профиля и условиями его реализации через выбор учебных предметов на углубленном уровне, объемом учебных предметов, включенных в учебный план, и, конечно, с возможностью организации проектной деятельности обучающихся через включение в учебный план метапредметного курса. Воспользовались участники аудита и рекомендациями из Письма Департамента образования Ивановской области от 22.04.2020 №1583-008/012-12 "Об учебном плане среднего общего образования"(http://www.iv-edu.ru/documents/?&per_page=20). Рефлексивная оценка деятельности участников самоаудита: «Полезно, эффективно, нормативно».

Подробнее03Июнь 20

«Обучение по программам дополнительного профессионального образования «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой ср

С 25 мая к обучению по программам дополнительного профессионального образования «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения» и «Русский язык как средство адаптации детей-инофонов в поликультурном образовательном пространстве» в рамках реализации мероприятия «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка и языков народов Российской Федерации», реализуемого в рамках ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» присоединились слушатели из г. Липецка и Липецкой области. Сформировано 5 групп, в состав которых вошли учителя начальной школы (2 группы) и воспитатели дошкольных образовательных организаций. Для всех педагогический работников в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий были организованы лекции в режиме он-лайн, а так же возможность самостоятельного изучения материалов курса. Уже к 12 июня 200 педагогических работников Липецкой области завершат обучение и смогут получить удостоверения о повышение квалификации.

Сотрудники ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» приняли участие в международной видеоконференции «Ресурсы развития: новый взгл

Программу конференции можно найти по ссылке https://webinar.spbappo.ru/#conference:1879a50c-6439-4dd9-b8f7-c5a5a9bfa465,true Инициатором конференции была СПБ академия последипломного образования. Ректор академии, председатель Ассоциации учреждений системы дополнительного профессионального образования, модератор пленарной части Жолован Степан Васильевич четко определил проблемное поле и пригласил к диалогу в режиме он-лайн взаимодействия представителей педагогической общественности России и Европы. Интересный опыт был представлен Людмилой Викторовной Рождественской, педагога из Эстонии, о смешанном и дистанционном обучении. «Попытки использовать учителя как говорящую голову» потерпели крах в Эстонии, и поиски других вариантов дистанционного обучения идут теми же путями, что и в России. Много откликов в чате вызвали доклады, объединенные темой «Новое качество образования». В презентации профессора Сергея Владимировича Алексеева была сделана известная нам ссылка на М. Барбера: "Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей", но уже в новом формате, формате дистанционного обучения. Был представлен опыт создания нового образовательного пространства на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне и уровне образовательной организации. Несмотря на разные подходы к рассмотрению дистанционного обучения, были выявлены единые проблемные задачи о грамотном построении образовательного процесса с использованием дистанционных технологий и оценки их эффективности. Видеоконференцию рекомендуем посмотреть в видеозаписи на сайте СПБ академии последипломного образования https://www.youtube.com/channel/UCOOsQ5lfmH7h4sy- iCReglQ

Менеджеры обучаются в онлайн-режиме на площадке ИРОИО.

Руководители приняли активное участие в очной сессии, с интересом подключались к работе на платформе ZOOM, Microsoft Teams. Путеева Ирина Викторовна, специалист по учебно-методической работе Ивановского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова, организовала активное обсуждение вопросов финансирования общего и дополнительного образования. Дегтярева Светлана Анатольевна, директор регионального центра инновационных технологий образования ИРОИО, заинтересовала слушателей системой экспертизы, как элементом стратегии развития образовательной организации, использования чек-листов в деятельности администрации. Афонина Алла Вячеславовна, первый проректор Института развития образования Ивановской области, кандидат психологических наук, обосновала актуальность вопросов психологии управления персоналом. Обратила внимание на возможность участия образовательных организаций в инновационных проектах федерального уровня, особенностях управление инновационными процессами в системе общего и дополнительного образования, определила инновационную деятельность образовательной организации как эффективный способ непрерывного профессионального роста руководителей и педагогов. Киселева Нина Витальевна, заведующий кафедрой дошкольного и инклюзивного образования, кандидат медицинских наук, актуализировала знания слушателей о технологиях охраны и укрепления здоровья преподавателя и обучающихся, основах психофизической тренировки - технологии укрепления здоровья субъектов образовательной деятельности. Калинин Александр Константинович, заместитель директора ЧОУ «Перспектива» Московской области, кандидат исторических наук, используя канал на YouTube, осветил вопросы философии образования, направления деятельности государства по воспроизводству человеческого капитала. Александр Константинович представил опыт использования информационных технологий в управлении образованием. Слушатели отметили практическую значимость занятий и профессионализм преподавателей в использовании дистанционных образовательных технологий. На фото: занятия в онлайн режиме.

Онлайн-стажировка «Образовательная программа как ресурс повышения качества образования»

Для директоров и заместителей директоров образовательных организаций городского округа Иваново, обучающихся по дополнительной профессиональной программе «Повышение результативности деятельности школы в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования» организована онлайн-стажировка на базе школы № 8 г.о. Кинешма и Иванковской СОШ Фурмановского района Еленой Васильевной Ивановой, заведующей кафедрой управления образованием Института развития образования Ивановской области, заслуженным учителей Российской Федерации. В первом случае слушателям были предложены материалы с сайта общеобразовательной организации (https://portal.iv- edu.ru/dep/mouokin/kineshma_school8/default.aspx), сайта Института развития образования Ивановской области (http://www.iroio.ru/materials.aspx?id=1186) и портала ПЕДСОВЕТ37.РУ (https://pedsovet37.ru/page/rip). Наибольший интерес слушателей вызвали адаптированные основные общеобразовательные программы и методические материалы, разработанные в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Создание адаптивной образовательной среды в условиях реализации адаптивного образования». Онлайн-стажировка на базе Иванковской школы (https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/furmanovskiyrn_ivankovskaya/default.aspx) внимание руководителей качественно разработанной нормативно-правовой базой эффективной организации образовательного процесса, методическим обеспечением пилотного внедрения ФГОС основного и среднего общего образования и системой профориентационной работы. Во время рефлексивной паузы руководители положительно оценили новый формат стажировки за мобильность, экономность ресурсов времени и сил, возможность скопировать материалы с сайта и использовать их в работе. Самый главный результат стажировки – это обмен опытом, реализация которого позволит получить более наибольший эффект в достижении планируемых результатов. Руководители на занятии проанализировали опыт школ и предложили свои темы для онлайн-стажировок «Создание информационной образовательной среды (лицей № 6). «Оценка формирования (лицей № 22), «Система классных часов по профориентации» (гимназия № 3) г.о. Иваново.

Консультационный вебинар «Внесение изменений в рабочую программу по учебному предмету «Технология».

В рамках занятия были проанализированы варианты корректировки рабочих программ в связи с изменением законодательства федерального уровня и запросов участников образовательных отношений, повышением профессионального уровня педагога; освоением им новых технологий и нового содержания, позволяющие повысить уровень освоения содержания и результаты обучающихся. Был рассмотрен вопрос и о корректировке рабочей программы по технологии, реализуемой в режиме дистанционного обучения, изменение форм промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости. По окончании вебинара слушатели написали в чате возможные варианты использования материалов занятия: «корректировка рабочих программ», «освоение новых форм работы с обучающимися в рамках дистанционного обучения», «согласование требований к проектной деятельности обучающихся как форме промежуточной аттестации».

Онлайн-марафон идей от молодых педагогов Ивановской области «Дистант – это круто!» совместно с институтом развития образования Ивановской области.

Открыла вебинар и.о. ректора ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» Елена Александровна Юферова. Участниками вебинара, а их было более 100 человек, стали педагоги не только Ивановской области, но и других регионов России (Москва, Московская, Свердловская область и др.) Вебинар начала Махмуди Елена Джамшидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Михалевская СШ» Ивановского района. Елена поделилась опытом работы с программой Skype. Спикер отметила, что платформа является бесплатной и доступной каждому, благодаря понятному интерфейсу и отсутствию рекламы и спама. На своих уроках Елена создает отдельные чаты для каждого класса, а также использует приемы групповой работы, разделяя учеников по уровню их знаний. Педагог считает, что каждый сегодня должен идти в ногу со временем и не бояться чего-то нового, а уметь адаптироваться в новых условиях. К обсуждению программы Skype подключился учитель математики МБОУ «Гимназия №23» г. Иваново, Мамичев Александр Владимирович. В домашних условиях молодой педагог эффективно организовал своё рабочее место. «Домашняя» школьная доска позволяет объяснить учебный материал. Александр поделился опытом использования сервиса «ЯКласс» и отметил, что платформа более адаптирована для учащихся 5 – 9 классов, а для старшеклассников, к сожалению, недостаточно материала. Одной из проблем, с которой сталкивается педагог во время дистанционной работы, является систематизация и проверка домашних заданий. Пятова Людмила Андреевна, учитель математики МБОУ «Лицей №67» г. Иваново, рассказала об интернет- платформе GoogleClassroom, в которой работает вместе с ребятами. Людмила показала процесс создания класса и отметила его положительные качества и проблемные зоны. Для организации такой работы необходимо иметь почту в поисковом сервисе Google, что не всегда удобно. Создание различных заданий, комментирование работ каждого ученика, задание своей системы оценивания, коллаборация с различными сервисами и наличие мобильного приложения - малая часть тех плюсов, которые были отмечены педагогом в своём выступлении. Превратить обучение в приключение попытался Мишуров Илья Алексеевич, учитель информатики МОУ Перемиловская СШ Шуйского района. С помощью платформы Classcraft педагог вовлекает детей в обучающую онлайн-игру. Суть идеи заключается в том, что ученики, регистрируясь на платформе, создают для себя персонажа. Каждое выполненное задание позволяет прокачать уровень своего персонажа по различным навыкам. Илья отметил, что у учеников возникает большой интерес к предмету, они стараются выполнить как можно больше заданий на высший балл. Для формирования заданий можно использовать и другие сервисы, а также инструментарий Google. Проблема в реализации программы связана с ограничением на бесплатный доступ. Совет молодых включили в вебинар и представление родительского опыта организации дистанционного обучения. Дельцова Екатерина Викторовна, учитель английского и немецкого языков МОУ "Средняя школа № 8"г. Шуя, отметила, что она любит современные технологии и готова развиваться вместе с детьми. Для своей работы педагог выбрала платформу Zoom, отметила ее плюсы и минусы. По мнению Екатерины, дети хорошо восприняли формат дистанционного обучения и с удовольствием работают и выходят на связь. Однако из-за онлайн обучения увеличилась нагрузка не только на учителей, но и на родителей, так как им больше приходится заниматься с детьми, особенно это коснулось младших классов. Екатерина рада, что есть педагоги и родители, которые активно осваивают новые формы работы и помогают ребятам в это нелёгкое для всех время. Со стороны родительской общественности выступила ведущий специалист Ивановской областной организации Общероссийского Профсоюза образования, куратор Совета молодых педагогов Ивановской области, Бардюкова Елена Владимировна. Будучи мамой пятиклассника она рассказала про организацию учебного времени ребенка и оформление его рабочего стола. Елена считает, что грамотная организация и самоорганизация ребенка во время дистанционного обучения - возможность снижения уровня тревожности и нагрузки у родителей. От лица родителей она выразила благодарность всем педагогам, которые грамотно организовали дистанционную работу с детьми. Закончила вебинар Елена Васильевна Иванова, заведующий кафедрой управления образованием ИРОИО, которая предложила продолжить Совету молодых онлайн общение для решения актуальных проблем и представления нового опыта молодых. На фото участники онлайн марафона

1 2 3 4 5 ... Следующая Последняя