Формирование читательской грамотности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО

В рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС и концепциями модернизации конкретных областей в рамках ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (повышение квалификации за счет средств федерального бюджета), в ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» для учителей начальных классов проходят курсы на бесплатной основе по дополнительной профессиональной программе на тему: «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Вместе с руководителем курсов Кузьминой Еленой Романовной, заведующим кафедрой дошкольного и начального образования, кандидатом педагогических наук, слушатели проанализировали результаты международного исследования PIRLS, по итогом которого выполняется сопоставление уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками разных стран мира; определили два вида чтения, которые чаще других используются во время учебных занятий и вне школы. Учителя начальных классов выделили четыре группы читательских умений, которые оцениваются в международном проекте «Изучение качества чтения и понимания текста» в соответствии с концептуальными положениями исследований при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов. Работая в творческих группах с текстами, педагоги определяли виды чтения и формируемые читательские умения начальной школе. Каждая группа представила результаты своей деятельности. На фото: слушатели курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе на тему: «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО».