Репортаж с межрегиональной научно-практической конференции «Внедрение ФГОС общего и профессионального образования: опыт и перспективы»

27 января в Институте развития образования в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Внедрение ФГОС общего и профессионального образования: опыт и перспективы» руководители и педагоги Ивановской и Костромской областей встретились на заседаниях рабочих секций по обсуждению управленческих, технологических, инновационных аспектов внедрения ФГОС. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют статистические данные: на мероприятии присутствовали 285 руководителей и педагогов, 92 участника конференции выступили со своими инновационными проектами на 10 секциях, для публикации в сборнике, который обобщит все материалы, поступило 136 статей и тезисов. Количественные показатели подтверждают еще и инновационный потенциал участников конференции. В аудиториях Института развития образования обсуждали актуальные проблемы модернизации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС, смелые инновационные подходы в проектировании учебных занятий, применение современного оборудования в проектной деятельности, шаги по формированию духовно-нравственных ценностей, модели психолого-педагогического сопровождения педагогов и обучающихся в условиях перехода на ФГОС, новые подходы к оценке достижений – и это лишь некоторые вопросы, затронутые в ходе работы. А еще темами этого масштабного профессиональный диалога стали совсем новые направления деятельности образовательных организаций: все формы командного взаимодействия, модели интерактивного педагогического совета и проблемно-конструктивного урока, уровни персонификации в обучении и многое другое. На одной из секций при подведении итогов педагоги пришли к единодушному выводу: «актуальное поле» для научно-практической конференции выбрано правильно. На фото: участники секции «Новые подходы к оценке достижений учащихся»